форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Dual 1219. Шумит мотор.


Dual 1219. Шумит мотор.

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Виктор, добрый день.
Недавно стал обладателем стола Dual 1219, о котором Вы писали у себя на сайте. Решил повторить Ваш проект с тонармом от Lenko L70.
Вы писали, что мотор Дуала работает очень тихи и без вибраций. Вибраций действительно нет, но назвать работу мотора на моём столе бесшумной или тихой трудно.
Я подозреваю, что нужно проводить профилактику подшипниковых узлов., но эти узлы закрыты чашками, которые крепятся заклёпками к половинам корпуса.
Погуглив форумы, увидел, что граждане иностранцы довольно бесстрашно расклёпывают чашки подшипников и меняют старые поролоновые кольца-прокладки на новые фетровые или войлочные, смазывают и собирают на те же заклёпки. Прежде, чем сделать то же самое, я решил обратиться к Вам с вопросом: нет ли опасности "потерять" соосность втулок-подшипников при сборке в данной конструкции это не страшно и ось отцентруется сама?
Второй вопрос: обязательно ли причиной шума являются необслуженные подшипниковые узлы?
Третий вопрос: Вы считаете мотор Дуала тихим в сравнении с американскими моторами или он действительно должен работать тихо сам по себе?

Спасибо.

2

1)
"нет ли опасности "потерять" соосность втулок-подшипников при сборке в данной конструкции это не страшно и ось отцентруется сама?"

Мотора Дюаля у меня "под рукой" нет, а по памяти - я не помню. Поэтому, могу сказать на основании опыта разборки-сборки Тор 124 мотора.
Там верхняя и нижняя крышки "встают на место" или "ось отцентруется сама" после стягивания 4 длинных болтов, которыми и собран весь мотор.
Если вы решитесь на разборку мотора, то в процессе РАЗБОРКИ, вы и узнаете - как же исполнялась соосность верхнего и нижнего подшипников ПРИ СБОРКЕ.

2)
"Второй вопрос: обязательно ли причиной шума являются необслуженные подшипниковые узлы?"

Это главная и устраняемая причина.
Есть и другие, известные мне:
- неправильный вольтаж питания -  включение 110 вольных моторов на 220 вольт;
- применение  встроенного вентилятора

Есть и неизвестные  мне причины шумов и вибраций моторов.
возможно потому, что я не до конца представляю физику процесса преобразования: "переменный ток-магнитное поле-вращение ротора". Возможно в этой цепочке преобразований энергии есть и еще источники шума (и вибрации - это те же колебания, что и шум, только на других частотах).

У Тор 124 после обслуживания мотора шум снизился значительно.
При этом я не менял высверливаемые заклепки и не менял бронзовые втулки подшипников оси мотора, я промыл их, поменял фетровые масло-хранящие колечки. Обильно смазал  маслом 10W30 и собрал.

3)
"Третий вопрос: Вы считаете мотор Дуала тихим в сравнении с американскими моторами или он действительно должен работать тихо сам по себе?"

Коротко - да  и да - я считаю мотор Дуала тихим в сравнении с американскими моторами и он действительно должен работать тихо сам по себе.

3

Мотор я вскрывал, ничего криминального внутри не обнаружил, закапал, сколько мог, масла в подшипники, но вскрывать сами подшипниковые узлы не рискнул именно потому, что не уверен, что втулки самоцентруются.
К сожалению, не имею среди своих знакомых токаря, квалификация которого позволила бы изготовить новые втулки.

4

"не имею среди своих знакомых токаря, квалификация которого позволила бы изготовить новые втулки."

я бы, на вашем месте, списался с изготовителями втулок для Гаррардов 301/401 и Торенса 124. Думаю, по высланной вами втулке, они могут сделать копию.

А может это и не понадобится - может быть, после промытия втулок и самой оси и новой смазки шум уменьшится?
Еще раз - у Торенса 124 шум уменьшился, у Дюаля - не делал, ибо он шумел меньше, чем разобранный и смазанный мотор от Тор 124.

5

Я конечно был бы обязан Вам за помощь в изготовлении втулок, Виктор, но есть два момента:
1. Если расклёпывать чашки втулок, то сами втулки нужно делать новые, иначе есть вероятность повторного вскрытия узла, если профилактика и смазка не помогут.
2. Мне кажется, что новые втулки нужно изготавливать, имея в руках и ось мотора, то есть, в данном случае, его ротор.

Если позволите, я позже обращусь к Вам с этой просьбой.

6

" Вам за помощь в изготовлении втулок"

обращаться вам надо не ко мне, а к изготовителям втулок

например, вот втулки для мотора Тор 124
http://www.ebay.com/itm/THORENS-TD-124- … SwdsFUQroJ

предполагаю - для Дюаля такое мелко-серийное производство пока не выгодно

7

А-а, я неправильно прочитал Ваше сообщение. В любом случае, не имею контактов изготовителей, но, может быть, кто подвернётся.

8

Антон, в ветке "Австралийский зверь" Роман упоминает про мастера - Николая Карпушина. Возможно, есть смысл связаться с ним?
Второго, кого знаю, это Сергей Karmadon из Украины, занимается ремонтом и реставрацией.

9

Изготовить фетровые втулки можно самому за несколько минут.
Купить фетр, либо на ебее, либо в магазине для рукоделия. Гугль выдает сразу кучу адресов даже в Нижнем.

Либо вырезать канцелярским ножом, либо, если диаметр небольшой то выбить на куске резины двумя подходящими по диаметру трубками с заточенным краем. Высокая точность не требуется, важна толщина что бы люфта не было. Главная функция удерживать смазку.

У меня на Т12 на роликах верхние фетровые прокладки были сплющены. Новые сам делал.

Другое дело, если это латунные втулки-скользящий подшипник, там велика вероятность что она изготовлена из "пористой бронзы" (не помню, но кажется в ашланде такие) сделан методом порошкового спекания, что бы при работе он был пропитан смазывающим материалом. Такой да, только у производителя. А выточенный как у старика Хоттабыча "из цельного куска чистейшего.." бронзы вряд ли будет так же хорошо работать как из пористой.

10

подшипники из порошковой бронзы, насыщенной маслом:
описание
http://www.gidmash.ru/catalog/materials/84
размеры
http://www.gidmash.ru/base/SBr_P.pdf

каталог компании GGB Slovakia s.r.o.
http://www.snoy.ru/pdf/tech_doc/GGB.pdf
на стр 8 приведено описание и рисунок работы подшипника из спеченной бронзы (DU и DUB по их терминологии)

______________________________

но я бы, "грешным делом", рискнул обратиться к умельцу - изготовить вкладыши для подшипников из обыкновенной бронзы, обильно их смазывать и наблюдать - что будет
предполагаю - будет работать хорошо и долго

______________________________

11

шум от столов, как коррекция сигнала или фон ламповых усилителей - это непривычные и волнительные вопросы для современных музыко-любов,
которые серьёзно шагнули в мир винила,
и тут же обнаружили, что появление музыки в доме сопровождается и появлением шумов

поэтому
нашел и выложил статью "почему слышен шум от проигрывателей" за 1954 год
на этой странице - 5-й пост

12

искатель написал(а):

Антон, в ветке "Австралийский зверь" Роман упоминает про мастера - Николая Карпушина. Возможно, есть смысл связаться с ним?
Второго, кого знаю, это Сергей Karmadon из Украины, занимается ремонтом и реставрацией.

Благодарю ))

13

Виктор, спасбо. ))

14

Не за что. Надеюсь - потом вы сообщите результаты ваших работ с Дюалевским мотором "узкому кругу заинтересованных лиц"  :flag:
А "круг заинтересованных лиц" примерно такой:
Большая часть людей (по моим наблюдениям - 10:1), читающих это форум  - это "Гости". Т.е. используют форум для получения информации, и своей информацией не делятся.

15

Кое-что могу сказать уже сейчас.
По мотору.
-----------
Экспериментально выяснил, что ролик был слишком прижат к шпуле мотора и это, как я предполагаю, давало бОльшую нагрузку на ротор и соответственно на подшипники, чем нужно. О том, что это так, говорит радикально уменшившийся уровень шума мотора, когда я "отовинул" ролик от шпули.
Но, теперь я столкунлся со следующей проблемой: тяга привода ролика и тяга замыкателя(включателя) находятся на одном рычаге. Все тяги и рычаги автоматики я удалил, оставив только то, что необходимо для включения и подачи ролика к шпуле. Так вот,  теперь необходимо делать выносной включатель потому, что отрегулировать минимально необходимый прижим ролика к шпуле и тягу замыкателя так, чтобы ролик не пережимал и включался мотор, невозможно.
В связи с этим, такой вопрос: какую функцию выполняет конденсатор, который я вижу в контактной группе проводов мотора? Это противоискровой конденсатор или он помимо этой выполняет какую-то ещё функцию? Можно ли обойтись без него, если ставить отдельный выключатель? Кстати, какой именно можно поставить, чтобы, как говориться, понадёжнее?

По подшипнику диска.
------------------------
Нашёл подходящий по размеру подшипник такого же типа, но с металлическим сепаратором и десятью шариками. Изготовил для него латунную чашку. Увы! Решение оказалось неверным - подшипник чудовищно шумел. Причём это был не обычный шум, а скрежет, слышимый ухом, без всякого стетоскопа. Видимо, причина была в сепараторе из тонкой металлческой штамповки.
Вернулся к пержнему варианту.

По диску.
----------
Есть мысль изготовить новый диск, полностью целиковый, из стали(другого материала нет), с новой втулкой.Думаю, он будет радикально тяжелее, но дело даже не в этом, а в том, что как мне кажется, зазор между медной втулкой и осью слишком велик. Подозреваю, что втулку подразбило.

Тонарм установил от Lenco L70, картридж Empire 108.
На подхоже новая игла для Shure M7D N21D, сравню два картрижда. А под Pickering 190B сделаю отдельную базу.

Пока это всё.

Спасибо.

16

Антон, добрый день!

Anton написал(а):

В связи с этим, такой вопрос: какую функцию выполняет конденсатор, который я вижу в контактной группе проводов мотора? Это противоискровой конденсатор или он помимо этой выполняет какую-то ещё функцию? Можно ли обойтись без него, если ставить отдельный выключатель? Кстати, какой именно можно поставить, чтобы, как говориться, понадёжнее?

Для начала Вам нужно разобраться с тем, как все соединено, нарисуйте себе схему для удобства. Конденсатор может быть фазосдвигающим или противоискровым. Наберите в поиске "подключение однофазного двигателя", почитайте - все сразу станет ясно. Если выяснится, что конденсатор противоискровой, то можно обойтись и без него. Искать нужно выключатель, рассчитанный на работу под напряжением 220В (можно и больше, главное, не меньше :))

Anton написал(а):

По диску.
----------
Есть мысль изготовить новый диск, полностью целиковый, из стали(другого материала нет), с новой втулкой.

Даже в те далекие годы площадки, на которые крепилась головка, винты крепления головки, грузики для головки, армы - все это делалось из немагнитного материала. Тоже самое касается и диска, и шасси самого стола (я говорю о профессиональных серьезных изделиях прежде всего). Думаю, делали все это неспроста. Головка - это магнитная система. Возможно, чтобы избежать влияния ближайших к ней компонентов из магнитных материалов, все эти компоненты(=площадки-винты-грузики-арм-диск стола...) делались из диамагнетиков. Проверьте хоть те же переходники для Pickering 140. Поэтому считаю, что делать диск из стали весьма рискованно.

17

1219 у меня был давно, но по памяти - мотор у него бесконденсаторный=индукционный. Но лучше - не мне верить, а, как советует Искатель, нарисовать схему.

18

искатель написал(а):

Антон, добрый день!
Для начала Вам нужно разобраться с тем, как все соединено, нарисуйте себе схему для удобства. Конденсатор может быть фазосдвигающим или противоискровым. Наберите в поиске "подключение однофазного двигателя", почитайте - все сразу станет ясно. Если выяснится, что конденсатор противоискровой, то можно обойтись и без него. Искать нужно выключатель, рассчитанный на работу под напряжением 220В (можно и больше, главное, не меньше )

Сделаю фото и выложу сюда. У меня с электротехникой беда, всё только по фотографиям. :)

Спасибо

19

Алгоритм прикрепления фотографий только через внешнюю ссылку слишком сложен для меня, поэтому отправлю Виктору на мэйл.

20

Вот фото Anton-а

http://s7.uploads.ru/5RBVM.jpg

http://s2.uploads.ru/Uso5Z.jpg

судя по схеме - конденсатор противо-искровой - продлевает жизнь выключателю и в работе мотора не участвует

21

Ок, понял Вас, Виктор.

Спасибо

22

Здравствуйте!

У меня Дюаль 1229. Мотор в нем и почти все остальное идентичны 1219.
Конденсатор - в работе мотора не участвует, просто пусковые контакты довольно нежные, и он устраняет искрение при включении двигателя.

У своего Дюаля я также удалил всю автоматику полностью, на включение работает "штатный" рычаг, на выключение использовал рычаг, который раньше использовался для переключения размеров пластинки, добавил только к нему самодельную тягу.

Мотор изначально после покупки стола слегка "свиристел" и пошумливал. Был разобран, промыт и смазан маслом 10W30. Сейчас повторяю разборку и смазку примерно раз в полгода, поскольку слушаю музыку часто. Разбирается мотор у Дюаля, конечно, очень неудобно. Приходится слегка постукивать по краю нижней чашки, чтобы снять ее.

Мотор питаю через резистор 1,5 КОм - ПЭВ10. Напряжение на моторе при этом около 160 В ( Сеть 220).
Мотор при этом даже через 4-5 часов работы не греется выше 30-40 грд.

Извините за сумбурное изложение.

С уважением ко всем, Дмитрий.

23

Спасибо за информацию!
Если можно, укажите на схеме, куда именно подключили резистор?

24

Антон, здравствуйте!
Резистор я включил рядом со штепсельной вилкой, куда включается мотор, в разрыв одного из проводов, разумеется. По вашей схеме можно сделать аналогично, в разрыв одного из проводов, куда подключаете сеть 220 V. Тянет мотор при этом хорошо, но не шумит и не греется, детонации я не замечаю, например на записях фоно или трубы.

25

Спасибо огромное, Дмитрий! Попробую.

26

Дмитрий, а какой мощности должен быть резистор?
Я купил 1Вт.

27

ПЭВ10 - это 10 ватт (по памяти)

по середине этой фотографии есть одно зеленое сопротивление- вам надо примерно такое внешне - они хорошо рассеивают тепло

28

Всё-таки 10?.. Так и знал, что ошибусь.
А как здесь лучше поступить - взять с запасом или это не принципиально?

29

Добрый вечер!

Вот, Виктор Александрович верно подметил - ПЭВ 10 - 10 Вт

1 Ватт - это очень мало, нормальный ток потребления дюалевского мотора при питании от 220 В - 50...60 мА,
стало быть, на резисторе 1.5 КОм в виде тепла выделится около 5 Вт мощности...
Вы попробуйте, включите через те, что есть(1 Вт). Он конечно "почернеет" быстро :-), но будет ясно, поможет или нет- если что, потом найдете то что нужно. 1.5 КОм, естественно, это не аксиома, я тупо взял из сундука что попалось под руку... можно и меньше естественно попробовать.
А если не поможет, то значит надо будет с механикой ковыряться.

30

Понял Вас, Дмитрий.
Спасибо.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Dual 1219. Шумит мотор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно