форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » пластинки 78 оборотов - на чем слушать?


пластинки 78 оборотов - на чем слушать?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Хочется узнать на каком оборудовании лучше слушать пластинки 78 оборотов.

2

Смотря, какие. Если советские, то достаточно радиолы Сакта, Латвия, а лучше Эстония-2.
Если американские, то наиболее дешевый и, вместе с тем, вполне исчерпывающий вариант - Lenco L-70 с головкой General Electric GE VR-II ( слышал у друга - улет! )
Среди " обычных" головок, которые ставятся на "обычные" тонармы, рассчитанные на стерео, есть, например, Shure M44, Shure M75. К ним продаются вставки для 78 оборотов. Я использую реплики, хотя, думаю, что это несколько не то, т.к. реплики на 33-45 об. не играют совсем. В любом случае, с новоделом лучше не связываться, как это принято писать, ИМХО.

Отредактировано ,jhz (2013-11-03 03:05:17)

3

Виктор, добрый день
В своей статье на классикаудио.ру, где сравнивали разные головы на разных тонармах (http://www.classicaudio.ru/static.php?t … l_vsh_arms), Вы упоминали про заполнение pickering 260 консистентной смазкой. Не приходилось ли Вам самому выполнять эту операцию - добавлять смазку? можно ли как-то оценить вязкозть родной смазки и заменить ее, к примеру, силиконом с такой же вязкостью или чем-то подобным?
С наилучшими,
Андрей

4

Приходилось.
Силикон вытекает, а надо, что б не вытекала смазка. Я использовал Литол. Разводил или не разводил его моторным маслом до нужной вязкости "на слух" - пока не пропадал характерный "хрип".
Я не случайно люблю "генералов" - с ними нет никакой возни, только перебор иголок "до победы". Пикеринги играют вкуснее, бархатистее и пронзительнее. Но только после того, как убрать хрип с помощью масла.
Такая же "болезнь" у Пикерингов первой серии = первая цифра 1.
И на это масло собирается вся пыль с пластинки.

Выложил фото внутренностей Пикерингов в разделе про Пикеринг.

5

Спасибо за информацию, буду думать. и, возможно, попытаюсь заменить наполнитель.
Я потихоньку собираю монотракт, ГЕ уже приобрел, вот появился пикеринг, далее буду думуать коррекции, отличной от риаа.
вообще, перевертыши просто нравятся эстетически, уж не знаю, почему. Хотя качество моего тракта не позволяет оценить их преимущества-недостатки
Еще раз спасибо,
Андрей

6

Тоже присматриваюсь к тонармам имеющих вязкостное демпфирование. Правильно ли я понимаю что помимо изменения вязкости масла регулировку можно производить винтом, который расположен над опорой, изменяя тем самым зазор между полусферами. Или этот винт предназачен для другого?

7

Правильно. Винт предназначен именно для этого.

8

Виктор, добрый день

Можно задать Вам совсем нубский вопрос - насколько оправдано использование преампа от GE (upx003) с их же головками (VRii, RPX) для построения монотракта (не только для 78)?
если Вы сами пользуетесь upx, то к чему подключаете его на выходе? и последний вопрос - они же 100 вольтные, Вы перематывали родной транс или просто пользуетесь понижающии трансформатором (латром?)
Спасибо!
Андрей

9

Можно. И даже нужно.
преамп от GE (upx003) я не использую. У меня его даже не было.
Раньше я не пользовал понижающие тр-ры (у меня был ЛАТР, но сгорел), но для построения новой системы купил понижающий тр-тр. Но он, скорее всего, кентайский, ибо без нагрузки гудит. Под нагрузкой пока не включал. В существующей системе все тр-ры имеют первичные обмотки для 220 Вольт, даже американские.

10

Виктор, спасибо!

Нашел старую тему на классикаудио со ссылкой на ленкохевен - буду изучать матчасть.
с наилучшими,
Андрей

11

Виктор, добрый день
как-то не сумел получить ответа на паре других форумов - надежда на Вас :)
У  поворотных картриджей (Goldring 500-600, Elac MST, Pickering 260 и тд) обе половины совершенно одинаковы (магнитной системой) и отличаются лишь размером (33 или 78) и типом иглы (сапфир или алмаз) вставляемой иглы?
То есть можно ли иглы без проблем менять местами?
К примеру, я иглу на 33 пошлю на ретиппинг и поставлю 3.5,  а на вторую 2.7 mil и обеими сторонами такого поворотного картриджа буду слушать 78.
Ну или наоборот, обе иглы на 33, но все же отличающиеся по размеру алмаза.

12

Andr039 написал(а):

Виктор, добрый день
как-то не сумел получить ответа на паре других форумов - надежда на Вас
У  поворотных картриджей (Goldring 500-600, Elac MST, Pickering 260 и тд) обе половины совершенно одинаковы (магнитной системой) и отличаются лишь размером (33 или 78) и типом иглы (сапфир или алмаз) вставляемой иглы?
То есть можно ли иглы без проблем менять местами?
К примеру, я иглу на 33 пошлю на ретиппинг и поставлю 3.5,  а на вторую 2.7 mil и обеими сторонами такого поворотного картриджа буду слушать 78.
Ну или наоборот, обе иглы на 33, но все же отличающиеся по размеру алмаза.

из приведенных вами головок у меня был только Пикеринг. При осмотре снаружи и внутри Пикеринги как 2-ой серии, так и 1-ой серии (первая цифра в номере головки) абсолютно одинаковые и отличаются только цветом корпуса.
Выложил фото в разделе про Пикеринг.
Головки Лик для разных дорожек тоже устроены одинаково. Или, возможно, у них есть отличия, которые не видимы глазу с лупой и микроскопом.
У других картриджей (Элак и Голдринг) возможно - да, можно менять иголки, но у Пикерингов иголки и иглодержатели несменные, увы.
А у ГЕ один картридж для любых иголок.
Да, возможно, для смены иглы (если говорить о Пикерингах) можно "отломать" старый кристалл и приклеить новый. Это область ювелиров. Предположу, что такую операцию могут сделать в Голландии - там самая старая ювелирная школа.
Собственно, так и делают иголки - шлифуют крошки алмазов или сапфиров и приклеивают к поводку=иглодержателю.
И, если уж речь зашла об иголках, иглами на 2,5 мил можно слушать моно винил, для которого "родная" игла 1 мил. Пробовал и не раз. Но звучит как-то глуше, беднее, без "шершавость и бархата".
Поэтому то, что вы собрались делать вполне реально и осуществимо.

13

Виктор, спасибо за развернутый ответ!
Подозревал, что катушки внутри головы между собой не отличаются, но мнение эксперта всегда полезно :)
Да, видимо так и поступлю. Отправлю иглы от Elac MST на установку новых алмазов.
Pickering все еще ждет своей очереди на прослушивание, как и разнообразные ГЕ.
Еще раз спасибо за детальный ответ!
Андрей

14

Когда придет время, не сочтите за труд - сообщите по-подробнее о смене алмазов - кто делает? где? какой результат? И ещё - как делают это технологически ?
Так же мне интересно - не меняет ли кто-то алмазы вместе с кантиливером ? Причина - моно головка Градо со сломанным кантиливером пылится много лет.

15

Всем привет!
Возвращаясь к началу темы "На чем слушать 78 оборотов?"
Я слушаю на различных аппаратах (Scott, Garrard 401, Lenco, Dual 1000, патефоны), тонармах (Gray, Pickering, Ortofon, самодельгный), картриджах (GE, Ortofon, магнитный MI).
Выбор системы спонтанный, как рука возьмет. Правда зависит от пластинок и гостей.
Здесь просто хочу показать на обозрение самодельный тонарм и обзор (уже неполный) моей коллекции тонармов и картриджей.
сразу скажу, не сравнивал, многие не пробовал. Просто не уверен в различности звучания.

16

Извиняюсь, не справился с загрузкой файла, разберусь, опубликую.

17

http://s2.uploads.ru/t/8Jj4h.png
http://s3.uploads.ru/t/prIbC.png

18

Спасибо большое за материал, очень интересно. Сам готовлюсь к знакомству с 78 оборотными записями, есть идеи посравнивать разные тонармы и головки, от самых первых MI до МС 50-х годов. По этому поводу уже закуплено по паре профессиональных тонармов из каждой весовой категории, я их условно в три группы выделил: самые первые головки 20-30-х годов, со сменными иглами и прижимом 70-80 грамм, потом головки 40-х годов, с алмазными/сапфировыми несменными кристаллами и давлением порядка 25 грамм и "современные" MC, с прижимом 8-15 грамм. Хотелось бы понять, имел ли смысл технический прогресс в этой области с точки зрения качества звука или гонка шла в основном за удобство использования. До правильного корректора с подстройкой кривых пока не добрался, это будет следующим шагом. Интересно, есть серьезные профессиональные винтажные корректоры с такой функцией? Бытовых компенсаторов выпускалось довольно много в 50-х, но схемотехника мне кажется там совсем примитивная, впрочем в этом я не очень разбираюсь.

19

Моё почтение!
Я тестировал различные тонармы( вернее принципы звукоизвлечения) и звукосниматели. Какие то выводы имеются, но очень глубоко не закапывался.

Первое - граммофоны. Акустическое звукоизвлечение 70-80 грамм давления. Очень красивый, завораживающий звук, живой и проникновенный голос, высокие никакие, бас исключительно моделью( размер, форма, материал рупора).
Звук так же зависит от материала и формы иглы. Игла сменная, в основном металлическая, иногда бамбуковая. Патефона с большим рупором нет, не слушал.
Очень хорошо послушать советские пластинки с друзьями. Фирменный шеллак стараюсь не слушать.

Второе -  тяжелые магнитные звукосниматели. Устанавливались либо на патефон или электрофон. Давление 50-60 грамм. Звук хороший, очень похож на акустический, но более подробный. Позволяет подбирать коррекцию. Огрехи те же, что и на акустических головках.
Неравномерность большая, красота звука сильно зависит от модификации (величина магнита, головки, иголки) Иглы так же сменные(одна игла - одна сторона).
Хорошо слушать записи  внимательно, некоторые пластинки лучше всего звучат именно тут. Лучший звук я слышал на головке Dual 1000, с противошумной катушкой. Фирменные ставить то же боязливо. НО!
Тонарм, который я сделал сам из магнитной головки и тонарма( в котором мне удалось снизить давление до 25 грамм), я использую для фирменных пластинок. Звук получается ближе к акустическому, очень красивый.

Третье - легкие тонармы с магнитной системой небольшого размера. Иглы сменные, давление порядка 15-25 грамм. Звук не впечатлил, очень поверхностный. Подобные ситсемы были советскими, бытовыми.

Четвертое - кристаллы. Советские - смотри выше. Фирменные не пробовал, но есть желание.

И пятое! Относительно современные, качественные звукосниматели на 78RPM! (Ortofon, Pickering, Shure, Decca, GE) То, что доктор прописал для качественного прослушивания шеллака. Получаешь истинную красоту и величие записи. Присутствует все, что душа желает.
Используется коррекция. Тут уже звучит каждый картридж, соответственно своему голосу и связки с тонармом. Тут уж куму что нравится, у кого ,что есть.

Будет интересно послушать любой опыт.
Михаил


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » пластинки 78 оборотов - на чем слушать?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно