Если вы не задумываетесь над тем, что происходит "внутри", когда вы крутите ручки аппаратуры, лучше пропустите эту страницу
(да, пожалуй, и весь сайт)
to attenuate = ослаблять, затухать, смягчать
форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Архив » материалы по регуляторам = attenuators info
Если вы не задумываетесь над тем, что происходит "внутри", когда вы крутите ручки аппаратуры, лучше пропустите эту страницу
(да, пожалуй, и весь сайт)
to attenuate = ослаблять, затухать, смягчать
Аттеньюаторы - это переключатели, включающие нужные "элементы" нужным способом.
Чаще всего "элементы" - это сопротивления для измененния амплитуды сигнала на всех частотах.
"Элементами" могут быть и ёмкости, и индуктивности для изменения амплитуды сигнала на выбранных частотах. Использую я и такие "аттеньюаторы", их фото в конце страницы.
Применение ёмкостей и (или) индуктивностей - это, увы, необходимость. Все пластинки записаны так, что амплитуда сигнала увеличивается с увеличением частоты. Иначе высокие частоты просто не нарезать, их амплитуда без увеличения сравнима с размерами резца и неоднородностью ("шумом") материала, на котором выполняется нарезка.
Это увеличение амплитуды с увеличением частоты при записи различно и у разных производителей, и у некоторых производителей в разное время. Поэтому при воспроизведении приходится использовать аттеньюаторы (регуляторы) частоты.
Аттеньюаторы (регуляторы) частоты помогают построить "различные кривые коррекции" согласно привычной аудио-терминологии,
Дискретные (шаговые, ступенчатые) регуляторы уровня сигнала (громкости) производили Altec, Cinema Engineering, Eckmiller, Langevin, Tech Laboratories, Telefunken, Shallco и др, но больше их всех вместе взятых - Daven , подразделение "Томас Эдисон Индастриз", компании носящей имя изобретателя записи звука - Томаса А Эдисона.
Такие регуляторы применяли при записи и воспроизведении музыки все серьёзные производители от Altec-а до Western-а. Это если по алфавиту,.
А ежли по времени ("ты помнишь как всё начиналось? - всё было впервые и вновь ...") - то именно Вестерновцы в середине 20-х при создании систем электрической записи-воспроизведения звука сами создали такие регуляторы.
Как, впрочем, и большинство компонентов аудио-тракта от микрофонов в студии до акустических систем в кинотеатрах. (Только динамиков с бумажными диффузорами 20-х годов их собственного производства, а не Дженсен, я не видел на просторах инета)
Это и не удивительно - взять готовое было негде.
Жаль, тогда не было "Уралсов", "Гималайсов" или "Пупкин-аудио-регуляторов" - они б, конечно, употребили их...
Вот регулятор уровня сигнала из D-86850 reproducer середины 20-х годов. В отличие от "закрытых" Алтеков, Дэйвенов или Техлабов, эти первые регуляторы открыты и хорошо видны прецизионные сопротивления, установленные на каждом "шаге" регулирования.
вот вид "внутренностей" Daven
Вот регуляторы 3А этой же компании ВЕ, из той же эпохи - 20-е и 30-е годы. Хорошо видно устройство и принцип действия.
Чуть позже производство регуляторов освоили "узко-специализированные" производители и вестерновцы стали закупать их как комплектующие, присвоив, как и всем комплектующим неродного производства, номер c первыми буквами KS (фото такого аттеньюатора приведено ниже).
KS перед номером используемого компанией WE компонента означает Kearny Standard - определенный стандарт, спецификация (номер запчасти) на заводе в городе Кирней (Kearney, NJ) где находился завод и склад компании Western Electric.
Кстати, перед любым номером своего изделия на другом гиганте - RCA, ставили две буквы MI, что означало Master Item - в моем слабо-английском вольном (слабо-вольном ) переводе - Наша=хозяйская позиция (изделие, номер). Поэтому многие устройства этой компании имеют два номера - по типу и по порядковому номеру. Например, усилитель серии "ВА-хх", "MI-уууу-уу", но это не порядковый номер усилителя, а его "типовой " номер, как и ВА.
А это реклама TECH LABS из далекого 1948 года
Реклама Дэйвена из 1948 года
и 1952 года
Я привел страницы из каталога Дэйвен, чтобы показать - сколь нелегкое и ответственное дело сие - регулировать. И насколько серьёзно этими вопросами занимались наши предки.
Посетители сайта, "читающие" картинки и "слушающие" надписи на этикетках, могут с чистой совестью пропустить эти сложные схемы и тексты, к тому же ещё и на "чуждом" английском наречии
более детальные схемы некоторых регуляторов (не из дэйвеновского каталога)
аттеньюаторы серий "Т" и "Н" имеют почти одинаковое значение входного и выходного сопротивлений, и это при изменении уровня сигнала (!)
я это проверял цифровой "мыльницей" - сопротивления меняются в пределах 10-20%
таким образом, при применении таких аттеньюаторов, и нагрузка на предыдущий каскад (это обеспечивают и другие регуляторы), и входное сопротивление последующего каскада (а это не обеспечивают другие регуляторы), остаются постоянными
Вот некоторые из моих аттеньюаторов
и большие серебристые "бочки" и маленькие "крутилочки" в левом нижнем углу делают одно и тоже дело - регулируют уровень сигнала
зачем же делать и применять такие здоровенные дорогущие девайсы, ежли можно обойтись маленькими недорогими ?
может, от незнания - простаки, поди, были пращуры, нанотехнологий не знали ?
и посочуствовать бы героям прошлого с высот-то технического прогреса, да позавидовать будущим победам ... только уши мешают
Это пример аттеньюатора Tech Lab (слева), применяемого в аппаратах компании Western Electric и имеющего номер с буквами KS
а вот буквы WE на аттеньюаторах Daven (справа) к компании WE не имеют отношение
эти аттеньюаторы я применял для быстрой, "грубой" с шагом 10 дБ регулировки амплитуды сигналов (громкости)
эти аттеньюаторы я применяю для медленной, "мягкой" регулировки с шагом 1,5 дБ сигналов в трех каналах
это аттеньюаторы (регуляторы) частоты сигнала
на фото два серых ящика с шестью переключателями - это переменные шаговые (дискретные) индуктивности = катушки с отводами
на верхнем написано Gersch Ratio Tran
на нижнем - American Electronics Ratio Transformer #6
один из них (нижний) я включил в свой тракт для индуктивной коррекции записей на пластинках
в центре, рядом с отверткой, коричневая коробка - шаговая (дискретная) емкость - набор конденсаторов с двумя переключателями - Decade Capacitor производства Cenco
самая нижняя светло-серая коробка с четырьмя переключателями - это шаговая, дискретная емкость (конденсаторы с переключателями, фото ниже) с диапазоном регулирования от 100 пикоФ до 1 микроФ, на ней написано WPA N44 Decade Capacitance Box
этот частотный аттеньюатор я применяю для ёмкостной коррекции записей на пластинках
оба корректирующих аттеньюатора могут быть отключены
над светло-серой коробкой с четырьмя переключателями
два серых ящика с шестью переключателями - это переменные шаговые (дискретные) индуктивности = катушки с отводами
на верхнем написано Gersch Ratio Tran
на нижнем - American Electronics Ratio Transformer #6
внутренний вид ёмкостного аттеньюатора
после прослушивания я поменял родные аттеньюатору английские конденсаторы на более родные мне советские
внутренний вид индуктивных аттеньюаторов
Большинство аттеньюаторов выпускались с вращающейся подвижной частью.
Позже стали выпускать аттеньюаторы с линейно-подвижной частью, с ползунками.
В студиях аттеньюаторы для регулировки уровня сигнала (громкости), кажется, называют "фэйдеры".
Вот что думали про аттеньюаторы в 1956
фото пока не нашел
Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Архив » материалы по регуляторам = attenuators info