фото продавца
это один из первых REK-O-KUT Т12Н с мотором Эшланд
до выпуска Эшландов на Т12Н устанавливали моторы EAD
первые мои фото после полувекового хранения
мат на диске - это кусок чего-то, напоминающего пропитанную ткань, было такое слово в детстве "дермантин" - очень подходит (особенно ежли подправвить буквы), рассыпается в руках, источник мусора, выбросил сразу.
желтое - это засохшее масло, за такой срок жидкое масло становится похожим на застывшее, подсохшее подсолнечное масло, смывается легко водой теплой и уайт-спиритом
помойка
"да здраствует мыло душистое и полотенце пушистое !..." (Корней Чуковский)
один из первых моторов Эшланд №81
мотор снят
мотор с пластиной, на которой он двигается вправо-влево
ролики покрытые засохшим маслом
ролики, привод, место для масла
на роликах написаны марка стола и скорость, для которой они предназначены
Маленькие беленькие "колбаски" - это сальники для удержания и подвода масла к трущимся поверхностям втулки ролика и оси рычага
мотор, пластина, рычаг с выключателем- мотор включался одновременно с включением скорости
я его убрал, сделал включение мотора независимым от включения скорости
резиновые трубки для подвода масла к подшипникам мотора от старости потрескались и свою функцию выполнять уже не смогут
определенные сорта резины стареют и становятся непригодны,
другие сорта резины - как, например, у роликов и аммортизаторов (4 штуки на круглой пластине), прекрасно выдерживают испытание временем
разобран и разложен по банкам
ролики помыты спиртом и установлены на места
(в корпусе пока нет дроби)
был один корпус, стал один с дробью
шахта центрального подшипника закрыта пробкой - так и маслице оттуда не выльется, и грязь туда не попадет
пробки в нашем деле вещь наиважнейшая
фетровые прокладки служат для регулировки роликов по высоте и удерживают смазку
(я всегда и везде переливаю смазку, следуя пословице "машу каслом не испортишь")
смазка мотора
использую масло марки U-76, производит его компания Unocal, вязкость 10W30
это масло минеральное, производится в США и предназначено для двигателей внутреннего сгорания аутомобилей
смазка шахты подшипника диска, масло то же
смазка оси диска, масло то же
смазка втулок рычагов
в таких местах использую графитовую смазку (на фото) или литол - что под руку попадется
установка ролика
обратите внимание на прокладки под ним и рядом, на корпусе
в дырке на оси виден сальник, он будет подавать масло к паре трения "втулка ролика - ось рычага"
установка стопорного пластмассового кольца
ролик и без него никуда не денется, но с кольцом спокойнее - так подумали инженеры (мало ли что) - значит и мы поставим
под пластмассовым стопорным кольцом фетровое кольцо-прокладка
чистка рычага
этим местом рыгаг соединяется с корпусом - одевается на шпильку, наглухо ввёрнутую в корпус
эти две шпильки видны на фото - между мотором и банкой с роликом
так выглядит снизу (с обратной) стороны диск, на который по переферии добавлена масса - дробь, склеенная клеем ПВА (полиВИНИЛацетат)
виниловые пластинки делают из поливинилацетата с добавлением поливинилхлорида, откуда и название - винил
утяжеленный диск РОКа с утяжеленным диском от польского проигрывателя Унитра
ось под пластинку "наращена" вверх пр помощи латунной насадки
после перетачивания роликов двух РОКов - оба 78-оборотные ролики я переточил под 33 оборота, - у меня остались два неиспользованных ролика на 33 оборота (при 60 циклах)
я разрезал каждый ролик пополам (напомню, каждый ролик сдвоенный) и соединил винтами бОльшие их части
получился ролик для 78 об/мин для малого РОКа Т-12Н
конечно, предварительно были сделаны расчеты передаточного числа диаметров