у меня два Грэя 103, а 106-го нет. Отличий в тех 103-тих, что у меня, я не нашел, геометрия и конструкция одинаковы, про эффективную массу мне ничего не известно.
Теперь мои догадки на базе знаний истории воспроизведения музыки.
106 такой же как и 103, но чуть короче. Это "чуть-чуть" появилось вот откуда. Первый стол Гэйтс СВ-11 появился после того, как 103-тий прочно "встал" на столы того времени. И этот арм на этот (тоже быстро завоевавший популярность у студийцев) стол не влезал по длине именно на это "чуть-чуть". Его укоротили и оснастили сменным шелом=выдвигающейся вперед пластинкой. И для сменного шелла в начале производства 103 не было нужды - арм начали делать до широкого внедрения ЛП, менять головы часто не было оснований, а вот после - нужда появилась, ибо воспроизводить приходилось постоянно 2 формата - ЛП с узкой дорожкой и низким давлением и "стандарт" с широкой дорожкой и высоким давлением.
Предполагаю, что одновременно с изобретением сменного шелла=пластинки (рубеж 40-х и 50-х годов) конструкторы грэя придумали и сменные грузики для шелла - что б поставить другую головку и не менять на неё нагрузку на арме. При воспроизведении радиопрограммы быстрота и удобство смены технических устройств важны (для покупателей этих устройств).
Но внедрили это изобретение уже на 108 арме, где отказались от пружинок и противовесов.