форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Австралийский зверь


Австралийский зверь

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Приобрел недавно в Австралии 16" монстра. Двигатель поражает своими размерами, в диаметре раза в полтора больше чем Bodine NSY-34, что ставился на резаки Presto 6D. Движок при этом бесконденсаторный, включается напрямую в сеть. Конструкция самой  вертушки также примечательна: диск, механизм подвеса двигателя, ролики, переключение скоростей, все в точности как в резаках Presto 6N, но вот рама совершенно другая, она шляпного дизайна, литая из чугуна, вес порядка 9 кг без шахты подшипника, которая сама на 1 кг как минимум тянет. Presto таких вертушек не делал, во всяком случае ничего подобного в их каталогах я не встречал. Такое ощущение что это какое-то мелкосерийное, либо совместное производство с Presto. Никакой информации в сети на этот счет найти не удалось, кроме упоминания на форуме http://www.lathetrolls.net/ об австралийской фирме Vic Harris, которая выпускала вертушки, похожие на Presto, для австралийских радиостанций. По имени этой фирмы я нашел одну фотку времен Второй Мировой войны из музея Военной истории, на ней мой поигрыватель (характерный прилив рамы в месте переключёния скоростей). Фотки на этом форуме у меня разместить не удалось, поэтому привожу ссылку на форум Jeen'а http://classicaudio.ru/forum/topic/1009 … kii-zver/. Было бы интересно найти какую-либо информацию по этой вертушке.

Отредактировано Romann (2014-05-09 23:10:27)

2

Присылайте мне фото, я размещу, если у вас не получается. Думаю это будет интересно - штучная продукция из далекой Австралии - это уникально.
Любопытно будет узнать и процесс восстановления такого аппарата.

Думаю, единственная информация по этому столу в Инете будет от Вас.
Да, по большому счету, никакая информация для дела (восстановления) и не нужна - стол (конструкция в целом и детали в отдельности) говорит сам за себя.

Со своей стороны,  завидую вам белой завистью - такая машина будет воспроизводить музыку "в моем духе" = сочно, мясисто, легко. Он будет "воспроизводить тишину" - редчайшая способность, которую трудно описать словами, невозможно забыть и перепутать, но легко услышать.
Желаю успеха, и много-много сил и терпения для достижения этого успеха !

Фотографии присланы мне владельцем этого уникального стола.
(я их только разместил)

http://s6.uploads.ru/t/qYfy1.jpg

http://s7.uploads.ru/t/7lZmD.jpg

http://s3.uploads.ru/t/xdPei.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ZhqlG.jpg

http://s6.uploads.ru/t/yl48P.jpg

http://s2.uploads.ru/t/3mxhX.jpg

http://s3.uploads.ru/t/YVoDS.jpg

http://s2.uploads.ru/t/QOo0Y.jpg

http://s6.uploads.ru/t/AqX4d.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZQFBG.jpg

http://s7.uploads.ru/t/4CDfe.jpg

http://s6.uploads.ru/t/txPh5.jpg

http://s2.uploads.ru/t/G20Lt.jpg

http://s2.uploads.ru/t/xAR9f.jpg

3

Спасибо, Виктор! Фото выслал на почту, у меня ни компьютер, ни iPad с Вашим форумом не очень подружились. По восстановлению я конечно выложу информацию, но боюсь это будет не скоро, дочке 10 месяцев, время на хобби пока совсем нет. А работа скорее всего предстоит большая, при продаже продавец снял ролик с включенным двигателем http://m.youtube.com/watch?v=mTo6uebdcEA, все крутилось, вертелось, правда с большим рокотом, но когда посылки дошли и я их распаковал, из двигателя высыпалось пару стальных игл, у меня есть подозрение, что начал разваливаться игольчатый подшипник. Поэтому двигатель пока не включал, отправлю его на переборку и смзку, вдргу правда подшипник развалился.

4

RomannПри вскрытии двигателя сделайте фото пожалуйста. Вообще интересно по числу оборотов он тихоходней тех что на 6N ставились?

5

Фото постараюсь организовать, сам я двигатель разбирать не буду, отдам специалистам. Боюсь что не смогу нормально снять/поставить шпулю. Насчет обортов не знаю, на двигателе никаких обозначений нет, судя по приливу на корпусе, там когда-то была табличка с информацией по двигателю, но к сожалению она утеряна.

6

Наконец-то смог помыть двигатель и сфотографировать все это дело. Сам фотки ставить на этом форуме не могу, видимо мой мак не дружит с этим сайтом, поэтому вышлю по почте Виктору. С шасси и двигателя снята краска. Была также попытка сильней зачистить шасси стальной и латунной щеткой, насаженной на дрель. Щетки стачиваются, шасси нет. Хороший чугун видимо. Теперь раздумываю что делать с корпусом двигателя - оставить как есть со снятой краской или покрасить, будет ли непокрытый алюминий корродировать со временем?
Вообще двигатель производит впечатление, огромный литой корпус, подшипники скольжения с продуманной системой смазки - вдоль почти всей шахты идет проточка шириной 1-2 мм, в которую поступает масло из маслонакопителя - что-то типа пористого спрессованного войлока или фетра. В накопитель, в свою очередь, масло подается по двум стальным трубкам-маслопроводам с подпруженными крышками. Корпус двигателя литой, с развитыми ребрами охлаждения. Шпуля стальная, сидит на стальном вале ротора, зажимается одним винтом, снимается элементарно. Все очень хорошо притерто, никаких люфтов, конструкция крайне простая, но механика на высоте.
Также интересно устроена смазка подшипников скольжения роликов, валы, на которых они вращаются, полые и в середине посадочного места под ролик сделано отверстие, через которое осуществляется собственно смазка. Масло закапывается в вал сверху. Насколько я помню, Виктор Шапкин рассказывал про аналогичную систему смазки на Rek-O-Kut G2, у меня он далего лежит, руки не доходят откопать и посмотреть.
Вал тарелки диаметром порядка 2 см, опирается на стальной шарик, который в свою очередь, лежит на стальном съемном подпятнике, который крепится с корпусу основного подшипника 3 винтами. Сам подшипник стальной, с очень толстыми стенками. Сюдя по конструктиву вала и подпятнику, система рассчитана на густую смазку. Шарик подшипника сильно изношен и нуждается в замене. Подпятник в отличном состоянии, и если бы не мои эксперименты с моющим средством, даже не нуждался бы в шлифовке.
Ролики задубели, а демпферы подвеса двигателя вообще развалились. Их кстати там 2 штуки, один бочкообразный, он сохранился лучше, в силу своих размеров, что-то типа бочонка для лото, который находится между подвесом двигателя и коромыслом, и один тонкий, типа прокладки, на нем лежит головка винта, через который крепится подвес двигателя.  С шасси и двигателя снята краска. Была также попытка сильней зачистить шасси стальной и латунной щеткой, насаженной на дрель. Щетки стачиваются, шасси нет. Хороший чугун видимо. Теперь раздумываю что делать с корпусом двигателя - оставить как есть со снятой краской или покрасить, будет ли непокрытый алюминий корродировать со временем?
Вообще двигатель производит впечатление, огромный литой корпус, подшипники скольжения с продуманной системой смазки - вдоль почти всей шахты идет проточка шириной 1-2 мм, в которую поступает масло из маслонакопителя - что-то типа пористого спрессованного войлока или фетра. В накопитель, в свою очередь, масло подается по двум стальным трубкам-маслопроводам с подпруженными крышками. Корпус двигателя литой, с развитыми ребрами охлаждения. Шпуля стальная, сидит на стальном вале ротора, зажимается одним винтом, снимается элементарно. Все очень хорошо притерто, никаких люфтов, конструкция крайне простая, но механика на высоте.
Также интересно устроена смазка подшипников скольжения роликов, валы, на которых они вращаются, полые и в середине посадочного места под ролик сделано отверстие, через которое осуществляется собственно смазка. Масло закапывается в вал сверху. Насколько я помню, Виктор Шапкин рассказывал про аналогичную систему смазки на Rek-O-Kut G2, у меня он далего лежит, руки не доходят откопать и посмотреть.
Вал тарелки диаметром порядка 2 см, опирается на стальной шарик, который в свою очередь, лежит на стальном съемном подпятнике, который крепится с корпусу основного подшипника 3 винтами. Сам подшипник стальной, с очень толстыми стенками. Сюдя по конструктиву вала и подпятнику, система рассчитана на густую смазку. Шарик подшипника сильно изношен и нуждается в замене. Подпятник в отличном состоянии, и если бы не мои эксперименты с моющим средством, даже не нуждался бы в шлифовке.
Ролики задубели, а демпферы подвеса двигателя вообще развалились. Их кстати там 2 штуки, один бочкообразный, он сохранился лучше, в силу своих размеров, что-то типа бочонка для лото, который находится между подвесом двигателя и коромыслом, и один тонкий, типа прокладки, на нем лежит головка винта, через который крепится подвес двигателя.

7

Публикую присланные мне Romann -ом фото.

Подшипник диска

http://sd.uploads.ru/t/67joP.jpg

Вал диска

http://sf.uploads.ru/t/y5qgN.jpg

Нижний подшипник мотора

http://sf.uploads.ru/t/D1HAQ.jpg

Шасси, рама, корпус

http://sd.uploads.ru/t/9Ezi5.jpg

Ролики.

Две маленькие резинки сверху - резиновые втулки крепления мотора к корпусу (не выдержали испытания временем)

http://se.uploads.ru/t/d0gFO.jpg

Рычаг роликов

http://se.uploads.ru/t/hWHFQ.jpg

http://se.uploads.ru/t/7ckUL.jpg

8

Продолжение.

Мотор изнутри

http://sd.uploads.ru/t/5NGEC.jpg

Части мотора

http://se.uploads.ru/t/ma6sS.jpg

http://sf.uploads.ru/t/ndC6T.jpg

Основная часть корпуса мотора

http://sf.uploads.ru/t/n7Vwk.jpg

Мотор частями:

сверху - ротор, слева - крышка, справа - корпус

http://sd.uploads.ru/t/jdiIN.jpg

Крепление мотора к шасси и шпуля.

Нижняя часть крепится к мотору, верхняя - к корпусу.
Между ними - резиновые втулки, которые за Х лет "померли". Большинство резин, к сожалению, стареет очень быстро.

http://sd.uploads.ru/t/xsKQ7.jpg

Иголки

http://se.uploads.ru/t/cauYB.jpg

9

Коментарии.

"будет ли непокрытый алюминий корродировать со временем?"
не будет, алюминий очень активный металл, при контакте с кислородом воздуха мгновенно создает на поверхности твердую тонкую пленку окисла (как и нержавейка). Можете поверить мне, можете прочитать в Инете.

" Сам подшипник стальной, с очень толстыми стенками."
Судя по фото - вал диска (ось, "папа") стальной, а корпус подшипника (шахта, "мама") сделан из латуни.

Иголки, похоже, никакого отношения с столу не имеют. Предполагаю - это либо резцы для нарезания лаковых дисков, либо иголки для воспроизведения.

Системы смазки мотора и роликов обеспечивают их очень длительную эксплуатацию, можно даже сказать "вечную".
Об этом косвенно говорит износ шарика в шахте главного подшипника, он износился от круглосуточной эксплуатации стола (предполагаю, на радиостанции в 40-е, 50-е годы), а подшипники роликов и мотора (если их смазывали) - как новые, только лучше, поскольку притерлись (автомобильный термин "прошли обкатку").

По фото мотора изнутри и моим скромным навыкам:
- я насчитал две пары полюсов на статоре, посему частота вращения в нашей (и австралийской) 50-херцовой сети - 1500 об/мин - стандартная частота вращения 90% моторов.
- это без-конденсаторный мотор. По советской терминологии - "мотор с коротко-замкнутым витком" (по памяти). Точнее - смотрите Дергела.

"демпферы подвеса двигателя вообще развалились".
БОльшая часть резин не выдерживает испытание временем.
Варианты решения - подбирать на брахолках и развалах, или у "мастеровых" несколько разных резиновых втулок. И пробовать. В Инете полно продавцов подобных изделий. Можно у них назаказывать. Стоит это всё копейки, только времени отнимает море.

"Ролики задубели".
По опыту с роликами РОКов - когда будете запускать стол в работу - протрите ролики спиртом (медицинским), не жалея спирта, и запустите вращаться часа на три. Они будут как новые.
Если не поможет - смажьте маслом (тем, которым смазываете подшипники роликов). Или масло попадет на них само, если его много залить в оси роликов. После этого  - протрите ролики спиртом, и в работу - будут как новые. Проверено не раз.

"у меня ни компьютер, ни iPad с Вашим форумом не очень подружились"
Дружба - это, как и "согласие - есть продукт полного непротивления сторон" (12 стульев).
Если не вставляется - присылайте мне - я вставлю.

10

И несколько "домыслов" про австралийско-престовую схожесть.

На тот момент - конец 30-х, начало 40-х годов, ничего равного столам Престо в мире не было (РСА много сложнее). Поэтому, все желающие создать студийную машину, в той, или иной мере копировали инженерные решения Престо. Позднее, накопив опыт, сделали свои - Коммонвелс, Рола и Баер.

В подтверждение привожу фото австралийского стола, который продавался один раз много лет назад (продан в Юго-Восточную Азию). Тоже, очень похож на один из Престо.
Мотор - как у Баеров.

http://sf.uploads.ru/t/aOAq4.jpg

http://sd.uploads.ru/t/kzFTC.jpg

http://sd.uploads.ru/t/rxqWb.jpg

http://sf.uploads.ru/t/jk5F7.jpg

http://se.uploads.ru/t/BqHG3.jpg

11

Виктор А Шапкин написал(а):

Судя по фото - вал диска (ось, "папа") стальной, а корпус подшипника (шахта, "мама") сделан из латуни.

Да, конечно, корпус подшипника диска сделан из латуни, это описка.
Иголки, которые я нашел внутри двигателя, действительно очень похожи на сменные патефонные иглы, косвенно это подтверждает тот факт, что стол до покупки жил в плинте, который имел специальное углубление для этих игл (у меня есть это фото, пришлю чуть позже).

Отредактировано Romann (2014-08-04 13:27:58)

12

Интересуюсь:
в каком состоянии "австралийский зверь" ?

13

Здравствуйте, Виктор! Давно собирался написать Вам, да все откладывал, спасибо что напомнили. Выслал на почту отчет по реставрации, на форум у меня выложить материалы не получается к сожалению. Стол я пока не получил, так плинт находится в процессе переделки, я немного ошибся с размерами и спохватился слишком поздно. Ожидаю игрушку в январе-феврале, впечатления отпишу, как все поставлю. Последние несколько лет времени на хобби практически нет, поэтому я больше на расстоянии все это обожаю, настроить нормально систему и послушать музыку не получается пока.

14

"Последние несколько лет времени на хобби практически нет, поэтому я больше на расстоянии все это обожаю, настроить нормально систему и послушать музыку не получается пока."

как мне это близко и знакомо !
- это и про меня написано, да, наверное - и про многих других

тем не менее, Roman (Роман) текст и фото прислал и я  их выкладываю

Описание Романа :

Решил потихонечку выкладывать фоотчет по процессу реставрации стола.
Начнем пожалуй с рамы.
Напомню, что она была покрыта водорастворимой краской, которая при помывке вся слезла, соответственно покраска стала необходимой. Рама была отпескоструена, зашпаклевана и покрашена черной матовой порошковой краской. Морщинистой к сожалению не было в наличии, но и так получилось неплохо, учитывая очень неровную поверхность рамы.

Обработаны посадочные плоскости шахты опорного подшипника основного диска.
Изменена конструкция верхней части подшипника, обеспечивающая значительно более качественное образование масляного клина.
Все контактирующие поверхности пришабрены и притерты совместно.
Добавлен штуцер для возможности дистанционной смазки узла без его разборки.
Изменена конструкция опорной плоскости - установлена вставка с доведенной поверхностью из твердого сплава ВК6-ом.
Подобраны новые опорные шарики в подшипник основного диска.
Изготовлен стаканчик из фторопласта для сбора отработанного масла, зачищен подпятник подшипника диска (на фото подпятник до зачистки), изготовлена латунная прокладка с кольцевыми канавками для посадки на герметик. Суть доработок - перевод подшипника основного диска на жидкую смазку 10w60 с добавкой MoS2.

Изготовлены новые приводные ролики.
Заменен сетевой кабель двигателя на авторский от Аббаса, старый кабель весь растрепался.

Зачищен корпус двигателя и крышка. Ротор двигателя отбалансирован в динамике.

Подпятник двигателя изготовлен новый, из металлокерамики ВК6ом, также сделаны новые латунные винты крепления нижней и верхней крышек двигателя.

Маслопроводящие трубки отшилифованы, продуты сжатым воздухом и посажены на фум ленту. В процессе работы над двигателем выяснился неприятный момент в виде радиального биения шпули, в результате шпуля была изготовлена заново с финальным уровнем биения 15-17 мкм.

Изготовлено 2 варианта новых резиновых подвесов двигателя с разной жесткостью.

Изготовлен дополнительный диск весом 6 кг, который жестко крепится к основному посредством двух болтов-стяжек, соединение разборное. Вся конструкция в сборе динамически отбалансирована на частоте 230 об/мин. Основной диск отполирован, а также слегка проточен по внутреннему диаметру для устранения неровностей.

Добавлен маслопровод для смазки подшипника без снятия основного диска. Доработан ролик на 78 оборотов для минимизации уровня шума.

дополнительный диск

http://s3.uploads.ru/t/UI8XQ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/Q1tNl.jpg

собранный стол

http://s7.uploads.ru/t/I9wYQ.jpg

подшипник

http://s6.uploads.ru/t/vub6w.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ag2Vv.jpg

http://s6.uploads.ru/t/109fD.jpg

http://s6.uploads.ru/t/6ilqZ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/1jg7q.jpg

мотор

http://s6.uploads.ru/t/ivWaj.jpg

http://s6.uploads.ru/t/mjv6C.jpg

http://s7.uploads.ru/t/RFabp.jpg

http://s2.uploads.ru/t/pS7mY.jpg

http://s2.uploads.ru/t/UCD1N.jpg

http://s6.uploads.ru/t/TeAH2.jpg

корпус

http://s3.uploads.ru/t/YbTmE.jpg

http://s2.uploads.ru/t/rcpT3.jpg

http://s2.uploads.ru/t/0bD3Z.jpg

http://s7.uploads.ru/t/9hkXa.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2LthF.jpg

ролики

http://s6.uploads.ru/t/YnOVX.jpg

ролики на рабочем месте

http://s7.uploads.ru/t/Xmton.jpg

емкость для сбора вытекающего масла

http://s6.uploads.ru/t/UTvQm.jpg

система подвода масла к подшипнику стола

http://s2.uploads.ru/t/JDanc.jpg

http://s3.uploads.ru/t/0rtYE.jpg

http://s7.uploads.ru/t/slcAT.jpg

основной диск

http://s3.uploads.ru/t/U5v1k.jpg

новый подшипник мотора

http://s7.uploads.ru/t/UAufm.jpg

очищенный корпус мотора

http://s6.uploads.ru/t/5WgC3.jpg

мотор с новой шпулей и системой смазки

http://s2.uploads.ru/t/0OlMS.jpg

мотр установлен на раму (подрамник) мотора

http://s2.uploads.ru/t/4UINc.jpg

новый ролик для 78 оборотов

http://s3.uploads.ru/t/xcgLl.jpg

стол установлен на постамент

http://s3.uploads.ru/t/NnzkM.jpg

15

поправил, с учетом написанного в следующем посте

в качестве комментария могу написать:
- на хорошей базе сделан прекрасный стол (и в смысле - австралийского прототипа, и в смысле - производственной базы изготовителя) ,
- белой завистью завидую станочному парку Николая Карпушина и его мастерству !
- восхищаюсь Романом - как организатором воспроизводства источника Музыки !

и добавил, с учетом написанного в следующем посте

Если Роман или Николай Карпушин пожелаете, я с удовольствием размещу на форуме информацию по  реставрации, изготовлению узлов и агрегатов проигрывателей

ибо думается мне - на ролики и шпули (это - как минимум) желающих будет не мало

16

Реставратор, т.е. изготовитель, естественно не я, у меня руки из одного известного места растут, всю работу выполнил Николай Карпушин из Воронежа, он действительно Мастер с большой буквы. Я думал таких людей уже не осталось в нашей необъятной, но нет, еще встречаются слава Богу! Николай просто творит чудеса, одна динамическая балансировка дисков в сборе и балансировка ротора двигателя чего стоили. Человек не поленился, убил несколько дней на сборку соответствующих стендов, не очень тривиальных по конструкции,  потом таки отбалансировал все это безобразие, вообщем так в Австралии в 30-х годах точно не делали.

17

Виктор А Шапкин написал(а):

поправил, с учетом написанного в следующем посте

....
Если Роман или Николай Карпушин пожелаете, я с удовольствием размещу на форуме информацию по  реставрации, изготовлению узлов и агрегатов проигрывателей

ибо думается мне - на ролики и шпули (это - как минимум) желающих будет не мало

Поддерживаю! Заказать шпулю или ролик у нас можно, но точность изготовления будет отвратительной. Я бы предложил создать отдельную тему - "кому заказть..." с контактами мастеров по изготовлению роликов, шпуль, ремонт и восстановление редких винажных головок... да мало ли.
Не так давно знакомый отломил иглу у ortofon spu. Искал по сети три дня, нашел только одного мастера в Украине. Братья славяне в этом смысле куда более продвинуты. Кармадон клоны Gray делает, подшипники для тонармов и много всего интересного. Что у нас нет никого? Не верю!

18

CL6 написал(а):

Не так давно знакомый отломил иглу у ortofon spu. Искал по сети три дня, нашел только одного мастера в Украине.

Вроде Синицин с Классикаудио делает сам и реставрирует головки.

19

graph написал(а):

CL6 написал(а):

Не так давно знакомый отломил иглу у ortofon spu. Искал по сети три дня, нашел только одного мастера в Украине.

Вроде Синицин с Классикаудио делает сам и реставрирует головки.

А можно контакты Синицина? У меня на классике регистрация есть, но Синицына найти не могу. Кстати На том же классике и нашел мастера из Львова.

20

Здравствуйте, Виктор!

Прошу разместить данные фотографии в моей теме "Австралийский зверь” на Вашем форуме, к сожалению не могу вставить их самостоятельно, видимо движок форума Mac OS X и iOS не очень поддерживает….

Текст сообщения:
Проигрыватель получил, собрал, смазал, отрегулировал скорость.
Плинт из массива ясеня, покрыт шеллаком, располированным в зеркало. На отделку плинта ушло несколько месяцев. Конструктив открытый и предельно простой: две панели соединены массивными латунными опорами, каждая по 3 кг. Общий вес проигрывателя в сборе свыше 40 кг (11 - диск, 11 - рама и подшипник, 5 - мотор, 15 - плинт и 2-3 арм-базы из бронзы по 2-3 кг каждая). Спину уже потянул разок пока все это настраивал. Работает довольно тихо, привод на 33 скорости практически не слышно, только двигатель немного дает о себе знать. 78 скорость погромче конечно, основной шум от привода, звучит как ритмическая пульсация, но в целом довольно тихо для таких оборотов, на мой взгляд. Записал ролик, но пока выложить не получается на youtube, освою попозже. Для 78 скорости Николай сделал ролик новой конструкции, который значительно лучше поглощает ударные нагрузки и работает намного тише обычного. Ролик сделан из 3 слоев резины различной плотности с интегрированными внутрь кольцевыми металлическими ребрами жесткости. Очень порадовала система жидкой смазки подшипника диска, реально работает лучше, чем густая смазка, обороты  держит стабильно и без проблем выходит на 78 даже при утяжеленном почти в три раза диске. Единственный минус - двигатель греется после часа работы, руку не удержишь, теперь я понял, зачем там такие ребра охлаждения развитые... Но шумнее от нагрева не становится, так есть хорошо.
Теперь жду пылезащитную крышку, что бы начать монтаж тонармов (без защиты подрастающее поколение быстренько освоит студийную технику...).

http://s3.uploads.ru/JfCAk.jpg

http://s2.uploads.ru/WuCpD.jpg

http://s3.uploads.ru/3mlJN.jpg

http://sg.uploads.ru/KNjiZ.jpg

___________________________

от себя добавлю - я в восторге

21

Просто слов нет!

22

http://s7.uploads.ru/t/kFNlG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NvM4X.jpg
http://s8.uploads.ru/t/JtxT1.jpg

Спасибо.
Еще несколько фото арм-бордов.

23

Все хорошо, то рокот на 78 оборотах меня беспокоил, поэтому пришлось основательно попотеть, двигая эту тяжеленную конструкцию туда-суда, с соответствующим рукоприкладством. После ежевечерних экспериментов на протяжении нескольких недель с разборкой/сборкой/настройкой проигрывателя могу с уверенность сообщить следующее:

1) Причина повышенного шума привода на 78 скорости заключалась в люфте коромысла-держателя роликов совместно с люфтом рычага переключения передач. Причем схема следующая, биения с коромысла передаются на рычаг скоростей, а с него на раму проигрывателя, многократно усиливаясь при этом акустически.

2) Также ложку дегтя в уровень шума влияет конструкция плинта, а именно сплошная поверхность, на которой лежит рама. К сожалению, в моем варианте плинта есть эффект усиления акустического шума привода, т.к. звук многократно отражается между тарелкой и плинтом, не находя выхода. Надо было делать отверстия в верхней плите, но кто ж знал.

3) Даже незначительное, на доли миллиметра, изменение положения регулировочных винтов может сильно влиять на уровень рокота, важно не пережать ролики. Крутящий момент у двигателя бешенный, при плотном прижиме диска рукой вообще не остановить, но вибрация при этом увеличивается, поэтому важно найти баланс. Я изначально думал, что чем сильнее контакт ролик-шпуля, тем лучше, но это не совсем так.

В процессе настройки проигрывателя сначало основной упор я делал на вертикальности шпули и ее положении относительно роликов, т.к. регулировка там одна - смещение скобы подвеса двигателя. Учитывая, что опыта настройки подобных столов у меня не было, время я потратил порядочно на все это. Далее, долго искал правильный прижим роликов к шпуле, наконец нашел некий компромисс. Рокот снизился, но все равно оставался значительным, поэтому я принялся за механизм крепления роликов, благо оно простой как три копейки, вообщем как и весь стол. Я честно говоря, был даже обманут этой простотой, думал что там вообще настраивать нечего, но не тут-то было. Затяжка всех двух болтов (коромысла роликов и рычага переключения скоростей) до дури особого толку не дала, поэтому я начал эксперименты с устранением люфта подручными средствами. Сначала я попробовал подпружинить коромысло резиновыми хомутами, что бы выбрать возможный люфт. Это помогло, но не так сильно как хотелось бы, к тому же это было сделано на соплях и мешало нормально найти нейтраль. Вообщем, неудобно и ненадежно. Снял я все эти резиновые сопли, рокот опять вернулся в неприличном объеме, ага, подумал я, значит все-таки на правильном пути. Дальше я попробовал оценить размер люфта самого коромысла и люфта рычага. Выяснилось, что тактильно люфт рычага по амплитуде больше, чем у коромысла, к тому же рычаг вплотную касается бортика рамы и во всю передает на нее ударные вибрации привода. Поэтому я решил оставить в покое коромысло, смирившись с его биением, и максимально подпружинить рычаг. Снял его полностью, положил с двух сторон рамы войлочные шайбы на его ось крепления и заклеил тонким войлоком те места рамы, куда этот рычаг упирается, коих целых два. И, о чудо, рокот почти ушел, коромысло конечно подколбашивает немного, но это уже совсем на так слышно. Гоняю проигрыватель уже две недели после настройки, полет нормальный рокота нет на 78 оборотах, слышен только двигатель и шелест привода.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Австралийский зверь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно