Наконец-то смог помыть двигатель и сфотографировать все это дело. Сам фотки ставить на этом форуме не могу, видимо мой мак не дружит с этим сайтом, поэтому вышлю по почте Виктору. С шасси и двигателя снята краска. Была также попытка сильней зачистить шасси стальной и латунной щеткой, насаженной на дрель. Щетки стачиваются, шасси нет. Хороший чугун видимо. Теперь раздумываю что делать с корпусом двигателя - оставить как есть со снятой краской или покрасить, будет ли непокрытый алюминий корродировать со временем?
Вообще двигатель производит впечатление, огромный литой корпус, подшипники скольжения с продуманной системой смазки - вдоль почти всей шахты идет проточка шириной 1-2 мм, в которую поступает масло из маслонакопителя - что-то типа пористого спрессованного войлока или фетра. В накопитель, в свою очередь, масло подается по двум стальным трубкам-маслопроводам с подпруженными крышками. Корпус двигателя литой, с развитыми ребрами охлаждения. Шпуля стальная, сидит на стальном вале ротора, зажимается одним винтом, снимается элементарно. Все очень хорошо притерто, никаких люфтов, конструкция крайне простая, но механика на высоте.
Также интересно устроена смазка подшипников скольжения роликов, валы, на которых они вращаются, полые и в середине посадочного места под ролик сделано отверстие, через которое осуществляется собственно смазка. Масло закапывается в вал сверху. Насколько я помню, Виктор Шапкин рассказывал про аналогичную систему смазки на Rek-O-Kut G2, у меня он далего лежит, руки не доходят откопать и посмотреть.
Вал тарелки диаметром порядка 2 см, опирается на стальной шарик, который в свою очередь, лежит на стальном съемном подпятнике, который крепится с корпусу основного подшипника 3 винтами. Сам подшипник стальной, с очень толстыми стенками. Сюдя по конструктиву вала и подпятнику, система рассчитана на густую смазку. Шарик подшипника сильно изношен и нуждается в замене. Подпятник в отличном состоянии, и если бы не мои эксперименты с моющим средством, даже не нуждался бы в шлифовке.
Ролики задубели, а демпферы подвеса двигателя вообще развалились. Их кстати там 2 штуки, один бочкообразный, он сохранился лучше, в силу своих размеров, что-то типа бочонка для лото, который находится между подвесом двигателя и коромыслом, и один тонкий, типа прокладки, на нем лежит головка винта, через который крепится подвес двигателя. С шасси и двигателя снята краска. Была также попытка сильней зачистить шасси стальной и латунной щеткой, насаженной на дрель. Щетки стачиваются, шасси нет. Хороший чугун видимо. Теперь раздумываю что делать с корпусом двигателя - оставить как есть со снятой краской или покрасить, будет ли непокрытый алюминий корродировать со временем?
Вообще двигатель производит впечатление, огромный литой корпус, подшипники скольжения с продуманной системой смазки - вдоль почти всей шахты идет проточка шириной 1-2 мм, в которую поступает масло из маслонакопителя - что-то типа пористого спрессованного войлока или фетра. В накопитель, в свою очередь, масло подается по двум стальным трубкам-маслопроводам с подпруженными крышками. Корпус двигателя литой, с развитыми ребрами охлаждения. Шпуля стальная, сидит на стальном вале ротора, зажимается одним винтом, снимается элементарно. Все очень хорошо притерто, никаких люфтов, конструкция крайне простая, но механика на высоте.
Также интересно устроена смазка подшипников скольжения роликов, валы, на которых они вращаются, полые и в середине посадочного места под ролик сделано отверстие, через которое осуществляется собственно смазка. Масло закапывается в вал сверху. Насколько я помню, Виктор Шапкин рассказывал про аналогичную систему смазки на Rek-O-Kut G2, у меня он далего лежит, руки не доходят откопать и посмотреть.
Вал тарелки диаметром порядка 2 см, опирается на стальной шарик, который в свою очередь, лежит на стальном съемном подпятнике, который крепится с корпусу основного подшипника 3 винтами. Сам подшипник стальной, с очень толстыми стенками. Сюдя по конструктиву вала и подпятнику, система рассчитана на густую смазку. Шарик подшипника сильно изношен и нуждается в замене. Подпятник в отличном состоянии, и если бы не мои эксперименты с моющим средством, даже не нуждался бы в шлифовке.
Ролики задубели, а демпферы подвеса двигателя вообще развалились. Их кстати там 2 штуки, один бочкообразный, он сохранился лучше, в силу своих размеров, что-то типа бочонка для лото, который находится между подвесом двигателя и коромыслом, и один тонкий, типа прокладки, на нем лежит головка винта, через который крепится подвес двигателя.