форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Вопросы по GATES CB 500


Вопросы по GATES CB 500

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Приобрел на днях на нашей любимой брахолке 16-ти инчевый стол.
http://sh.uploads.ru/t/C28U3.jpg

Американец его только сегодня отправил. Пока изучаю стол по информации "из этих самых интернетов". Появилось несколько вопросов.
Первый. Как крепить этот стол к плинту? Обычно на подобных фономоторах крепежныеотверстия. Или в шасси снаружи, или под диском. Тут я таких не нашел. Как он крепится?

Второй. В моем столе отсутствует ртутный выключатель. Понятно, что оригинальный найти не просто. Но, оригинальность этого девайса думаю на звук не влияет. Чем можно заменить? На ебае есть такие штуки - http://www.ebay.com/itm/Mercury-Tilt-Sw … 19cb2ab583
Ртутный выключатель. Включает свет при подъеме багажника. Кто ни будь что то подобное пользовал? Штука содержит ртуть, если я такое куплю меня потом на таможне под стражу не возьмут?
Третий. Лампочки индикации нет. Оригинальная 6 ватт, 100-130 вольт. Какие у нее размеры? Примерно как у наших лампочек из старых карманных фонариков? По картинкам не понятно.

Третий. Скорее всего резиновые демпферы крепления мотора растрескались. Размер у них такие же как тут? - http://www.ebay.com/itm/SEVEN-LORD-RUBB … 3cf73d6f1a
Хочется по максимуму подготовиться к приезду стола. Не хочется потом еще ждать приезда демпферов и прочего.
http://sg.uploads.ru/t/1Lu2W.jpg

Отредактировано CL6 (2015-05-05 07:22:24)

2

"Приобрел на днях на нашей любимой брахолке 16-ти инчевый стол."

Мелькнул тут на днях подобный стол - http://www.ebay.ca/itm/351389528625?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT

"Первый. Как крепить этот стол к плинту? Обычно на подобных фономоторах крепежные отверстия. Или в шасси снаружи, или под диском. Тут я таких не нашел. Как он крепится?"

Вопрос серьёзный. Можно поставить в вырезанную дырку и всё. Можно просверлить дырки в литой раме и притянуть .
Я крепил за нижний лист=подрамник - сверлил в нем дырки и крепко притягивал к постаменту. Вибрация мотора сначала идет на штампованный подрамник (плоский металлический лист=отличный усилитель колебаний), а потом уже на литую раму (много меньше подвержена вибрации).

"Второй. В моем столе отсутствует ртутный выключатель. Понятно, что оригинальный найти не просто. Но, оригинальность этого девайса думаю на звук не влияет. Чем можно заменить?"

любым выключателем.

"На ебае есть такие штуки - http://www.ebay.com/itm/Mercury-Tilt-Sw … 19cb2ab583
Ртутный выключатель. Включает свет при подъеме багажника. Кто ни будь что то подобное пользовал? Штука содержит ртуть, если я такое куплю меня потом на таможне под стражу не возьмут?"

:-)  законы надо читать. Я их не знаю, поэтому ртуть-содержащие девайсы не покупаю, за исключением градусников.
Меня как-то давно вызывали на таможню из-за ламповых панелек "Джонсон" - наверное не поняли в описании - что это за "крень". Или, может, сигнал был? Или посылки "от-туда" были редкостью? Надо было видеть лицо госс служащего, когда он увидел высыпанные из коробки 4 керамические таблетки с проводочками! Я даже что-то бормотал - мол, были такие ламповые приемники и т.д. В общем - отпустили меня (в их глазах баальшого дурака) с миром и панельками.

"Третий. Лампочки индикации нет. Оригинальная 6 ватт, 100-130 вольт. Какие у нее размеры? Примерно как у наших лампочек из старых карманных фонариков? "

у карманных фонариков напряжение 3-12 вольт, а не 120. Подойдет любая на 220 Вольт - тока будет светить не так ярко.

"По картинкам не понятно.
Третий. Скорее всего резиновые демпферы крепления мотора растрескались. Размер у них такие же как тут? - http://www.ebay.com/itm/SEVEN-LORD-RUBB … 3cf73d6f1a"

демферов выпускали великое множество. Покупать их не имея на руках оригинал - это лотерея.

"Хочется по максимуму подготовиться к приезду стола. Не хочется потом еще ждать приезда демпферов и прочего."

это не авто - тут каталоги запчастей утеряны за отсутствием интереса в широкой народной среде.

3

Добрый день, Виктор.
Я знаю, что лампочки в фонарике на 2,5 или 3,5 вольта. И знаю что произойдет, если на них подать 120. Вопрос про размеры. На 100-130 вольт лампочек море, но они размером от приличной груши до крохотной колбочки. Вы не помните размер, хотя бы примерно. Величина лампочки(геометрические размеры) похожи на лампочку от фонарика? Больше? Насколько, примерно. В два раза? В три? Цоколь с резьбой или нет?

Насверлить отверстий в шасси стола не проблема. Мне интересно как этот стол в оригинале крепился, если отверстий нет.

Резиновые демпферы. На фото стола GATES очень похожи на такие же как стоят в Rek o kut TR-12. У меня TR-12 есть. Размеры резинки такие же как по ссылке. Я измерял. На TR-12 стоит мотор размерами как ашланд. Выходит, что должны быть одинаковые. Но, конечно не обязаны.
У вас есть Т-12 и был GATES. Вот я и предположил, что вы эти демперы сравнивали.
"демферов выпускали великое множество. Покупать их не имея на руках оригинал - это лотерея" А как поможет наличие "на руках" оригинала, если продавец размеры не указывает? Например - http://www.ebay.com/itm/Russco-Collins- … 33a1597e39
Ну очень они похожи на те что стоят в TR-12, и оригиналы у меня "на руках". Писать продавцу что бы он взял в руки штангенциркуль и измерил? Я пробовал. Он отказался.
Вот и приходится задавать вопросы знающим людям в надежде, что они знают и помогут.

4

Как продвигается реанимация стола ?

5

Для Искателя.
GATES получил давным-давно. Упаковал американец превосходно. Не знаю, но сколько я ни покупал у американцев, всегда упаковка на высоте, все как надо.
Пришлось с вертаком повозится. Заменил мотор. На ролике была вмятина - убрал. Люфты в переключении скоростей убрал. Ну смазка .. То, сё...
Плинт сделал из массива сосны, внутри полость под механику покрыта шумоизоляцией, шпон американский орех. Покрытие масло с твердым воском. Если я пишу, что сделал, это значит что делал сам, а не кто-то по моему заказу.
Хочу на него два тонарма. Пока стоит классическая связка  Pickering 190 - pickering 371. Второй пока не выбрал. Скорее всего будет самодельный. Пока второго тонарма нет GATES не перекрашивал. С новым мотором работает абсолютно бесшумно. Абсолютно, не слышно даже вплотную ухом.
http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/191.jpg
http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/113.jpg

Rek-o-Kut второй гд как перекрашен. Правда не оригинальной краской. Близкая к оригиналу краска в России не продается, а с ебея аэрозоль не привезти - запрещено. Покрасил серебристой молотковой хаммерайт. Кто не знает, считает что покраска фабричная.
http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/815.jpg
http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/918.jpg

6

Виктор А Шапкин написал(а):

Как продвигается реанимация стола ?

На сегодняшний момент идет процесс накопления и осмысления. Хочу второй тонарм. Но, что бы была возможность быстрой смены стандартных шеллов, что бы быстрая перестройка под тугие и легкие головы и что бы были некоторые регулировки на лету. Таких в природе нет, придется колхозить:)

7

Спасибо за информацию!
Уверен - столы играют хорошо.
Думаю, вопросы будут от желающих обзавестись столами. Тем более, щас такой Гейтс в продаже есть.

8

Виктор А Шапкин написал(а):

Спасибо за информацию!
Уверен - столы играют хорошо.
Думаю, вопросы будут от желающих обзавестись столами. Тем более, щас такой Гейтс в продаже есть.

После роликовых американцев, с головами ихнего же производства японские вертушки слушать не хочется. Technics SP-15 включается только для того, что бы показать гостям разницу. 100 процентов потом говорят, что американцы лучше. Но процентов 90 из них потом говорят, что себе такие проигрыватели никогда не купят, дизайн не нравится. Слишком старомодно. Для всех идеал почему то technics 1200. Пусть играет хуже, зато блестяшки и тонарм кривой

9

"Пусть играет хуже, зато блестяшки" - это нормальная реакция людей (так устроены все мы).
Все мы слушаем сначала глазами, а потом - ушами. Этот психологический эффект (от глаз информация важнее, чем от ушей) подробно разобран в соответствующей литературе.
Для краткости я его называю "глаз-аудио".
Через некоторое время у них дома будут столы, подобные вашим. И это тоже - нормальная реакция людей (так устроены все мы).  8-)

но это - "лирическое" отступление

а по сути - сегодня большой день для Аудио ! Ибо многие увидят прекрасные работы :
1 по вашим "Американцам"
2 по "австралийскому зверю" Романа

10

Немного поработал над сабжем. Прорезал в шасси отверстия для того, что бы тонармы стояли на плинте а не на металле. Перекрасил в серебристый молоток. Сделал базы под тонармы. Переделал немного систему смазки мотора. Вернее подачу масла. Воткнул в мотор трубки от капельницы и вывел их на суб шасси. Теперь не надо будет для смазки вытаскивать фонмотор из плинта, а можно просто снять диск и накапать маслица.

Почти доделал второй тонарм на GATES CB500. За основу взят японский acos Lustre GST 1. Расчет произведен по калькулятору на винилиджин. Угол получился 14 градусов, эффективная длина как у SME3012.
Вес оригинальной трубки 9 дюймов 14 грамм. Вес новой 12 –ти дюймовой 7 грамм.
Новая трубка диаметром 9мм с толщиной стенки 0,45мм. Набил солью и согнул руками, по типу банана от EMT. Предварительно начертил в масштабе 1:1 угол. Угол рисовал по теореме Пифагора, по транспортиру получается большая ошибка.
Внутрь трубки вставлена полоска войлока от очень старого валенка ручной работы:) Трубка не звенит и вес минимален. Проверял подвешивая трубку на нитку и стучал карандашом. Без войлока трубка звенела как колокольчик. Проводка в тонарме из лицендрата, покупал в Англии.

По шаблону тонарм в точки попал. Для пробы поставил голову SHURE 44. Противовеса не хватило, пока закрутил в попу люстре болт с тремя гайками. Не терпелось проверить.

Поет красиво, шурик хотя и бюджетная голова, но звучит неплохо. Пока первая примерка. Надо поточнее настроить и посмотреть резонанс на измерительной пластинке. Ну и другие головы попробовать
http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/135.jpg
http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/219.jpg

Неоднократно слышал мнение, что "легкие" головы на легком тонарме на старых американцах вытащат весь рокот. У меня пока рокот не слышен. Посмотрим что будет дальше.

11

"рокот не слышен"
Рокот (слышимые колебания определенного диапазона частот), как и колебания других частот (часто не слышимые без стетоскопа), важен =вызывает проблемы если попадает на иголку звукоснимателя.
Если колебания на иголку не попадают - то и проблем нет.

У меня на большом РОКе есть явно слышимый рокот, а у Клемана нет никаких звуков (со стетоскопом - есть). Но на подачу музыки ни в том, ни в другом случае это не влияет.

"тонармы стояли на плинте, а не на металле" - согласен

А теперь несколько вопросов.
1 как резали литой корпус ?
2 стол на плинте просто стоит, не привинченный ? или как то закреплен
3 "Заменил мотор" - на какой ? и как ?
4 "На ролике была вмятина - убрал" - как ? (я домашним="колхозным" способом пробовал - не получилось)

"звенела как колокольчик"
я считаю это большой и важной "болезнью" многих элементов конструкций (даже шасси усилителей, особенно при слабых сигналах). И, по мере сил, с этим борюсь.
Например, большинство дисков звенит - у РОКов, Клемана и Коллинза=Расско диски звенят как колокольчики, у Гаррарда меньше, у Гейтса - не помню. Не звенит диск только у Торенса 124, ибо чугунный (или стальной - есть стали, которые льются). И у Баера не звенит, не знаю почему.
По этой же причине не сильно люблю трубочные армы.

12

Корпус резал обыкновенно - просверлил по углам отверстия и электролобзиком пилкой по металлу. Металл толстый - 12 мм не считая ребер жесткости. С ними 20. Хороший лобзик и новая пилка. Быстро.

Стол прикручен, прижат шурупами за суб шасси к плинту, через пористый каучук. Прижать напрямую не получилось. Не смог так точно подогнать плоскости. Это еще и лучше звон гасит. Основной стол изнутри обмазан скульптурным пластилином. Тоже звенел очень сильно. Пластилин звон убрал, но оставалось гудение.. Пластилин  погасил только высокие частоты. Остальное дало то, что и основной стол прижат через пористый каучук за суб шасси.

С мотром была странная проблема - он гудел. Гул электрический. Я его разобрал, промыл бензином, смазал. Гул не ушел. Пропитал шеллаком обмотку в вакууме. Ничего. Пришлось искать. В сети нашел магазин в Небраске, а там на удивление даже на 50 Гц и они дешевле чем на 60!! Купил. Правда влетел на двойную блокировку, но все обошлось.

http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/мотор.jpg

Слева старый, справа новый. Эти движки потом стали ставить на GATES, взамен ашландов. Лучше они, тише, больше, вал толще и шпуля составляет одно целое с валом. Другой уровень короче. Но из коробки движок скрипел. Я его разобрал и нашел в нижнем подшипнике кусок стружки. Видимо у американцев тоже черные субботы были. Ну и крепеж пришлось немного переделать, ашланд крепится за стягивающие шпильки, новый немного по другому, но в общем на те же пластины с родными резиновыми амортизаторами лорд. Они оказались в превосходном состоянии.С этим двигателем все идеально.
Вмятину на ролике убрал кустарным, но очень эффективным способом. Снял диск включил мотор, пржал резинкой для денег ролик к шпуле. Взял прямоугольный кусок металла. У меня есть 20х20х2 см. Приклеил к нему кусок наждачной бумаги и пододвинул до первого касания. Звук должен быть - шварк, пауза, шварк... То есть снимается именно шишка. И так очень медленно, втечении нескольких дней. Прижимать нельзя, сразу яйцо получится. Как то так.
Диск у этого стола звонкий. Частично решается с помошью мата, в смыле не ругательства, а ковра. Самодельного. Снизу флизелин. сверху фетр. Но нужно еще снизу что-то придумать. Хотя  и так уже неплохо.

Я читал статью Джина на классик акдио. Он на комонволш ставил легкий тонарм и голову микроакустик. Рокота не было слышно. Мне кажется что слухи о шумности американцев роликовых сильно преувеличены и основаны на том, что столы приезжают в плохом состоянии. Если двигатель, ролик в идеале, то рокота слышимого нет даже на легких головах. А фундамент в музыке появляется и нет этого уськанья как у японских проигрывателей.

13

Трубчатые армы да. звенят. Но с этим можно бороться. Тот же войлок. Я не верил, но оказалось очень эффективно гасит звон. Сам убедился.

Я хотел и хочу стол не только под старый винил, а еще и под винил 70-80-х. Поэтому и колхожу тонарм. Это нужно что бы посмотреть как будут себя вести разные головы на антикварном ролике не покупая дорогой арм.

Тонарм уже еще раз переделан, груз поперечного баланса перенес на другую сторону, доп груз приклеил. Еще раз по шаблону подстроил. Калькулятор на удивление точно все рассчитал. Тонарм в точки идеально попадает.
Вот приедет Micro-Acoustics 282-E попробую на него поставить. А пока попробую Pickering 380, ADC220, DENON 103. Это уже головы для тяжелых армов. Попробую утяжелить свой. Естественно проверяя резонансы на измерительной пластинке. Надо еще осциллографом посмотреть что на немой канавке делается. Работы еще много.

14

CL6 написал(а):

В сети нашел магазин в Небраске, а там на удивление даже на 50 Гц и они дешевле чем на 60!! Купил. Правда влетел на двойную блокировку, но все обошлось.

Добрый день!
Полагаю, речь идёт об этом магазине?
https://www.surplussales.com
На сколько RPM взяли мотор?
Здесь
https://www.surplussales.com/Motors/Motors-2.html
нашел только один однофазный мотор на 50Гц, но он на 500 RPM

Отредактировано искатель (2016-02-16 15:52:12)

15

Да именно этот магазин. Совершенно новые моторы, в коробке.
Мотор вот этот - (MOT) 39101-61-600-002
Motronics synchronous turntable / tape deck broadcast quality motor. Type: Hysteresis Synchronous, 115v, 50 Hz, 0.25 amps, 1 phase. Catalog #: 39101-61-600-02.

500 оборотов для GATES CB500 как раз и нужен. Мануал посмотрите, у Виктора где-то он тут есть. Там ролик не за внешний обод диск крутит а за внутренний, расположенный у вала
http://www.soundup.ru/images/stories/archive/Classic/Turntable/gates-cb-500-broadcast-16-inch/gates-cb500_6.jpg

Потом когда стал GATES HARRIS стали ставить именно такие моторы. Очень качественная штука. И регенератор не нужен. Немного крепление доработать и встает как родной.

16

CL6 написал(а):

Да именно этот магазин. Совершенно новые моторы, в коробке.
Мотор вот этот - (MOT) 39101-61-600-002
Motronics synchronous turntable / tape deck broadcast quality motor. Type: Hysteresis Synchronous, 115v, 50 Hz, 0.25 amps, 1 phase. Catalog #: 39101-61-600-02

Спасибо!
Забавно: год-другой назад был на этом сайте и видел именно эти моторы.

CL6 написал(а):

Там ролик не за внешний обод диск крутит а за внутренний

Блин, точно ж! Да, знаю про это. Слишком зациклился на классическом роликовом приводе и 1500/1800 rpm

17

Я тоже долго не решался купить. Миша Торопкин подтолкнул. Он у них мотор для Rek-o-kut покупал. Тогда они еще в Россию не высылали.
И 1500-1800 у них тоже были и на 50 Гц. Сейчас не знаю, внимательно не смотрел, нет необходимости.

18

Я смотрел это когда-то интереса ради, необходимости покупать мотор у меня нет.

CL6 написал(а):

Я тоже долго не решался купить. Миша Торопкин подтолкнул. Он у них мотор для Rek-o-kut покупал. Тогда они еще в Россию не высылали.
И 1500-1800 у них тоже были и на 50 Гц. Сейчас не знаю, внимательно не смотрел, нет необходимости.

Кто не рискует, тот не пьёт шампанского, поэтому посмелее :) Я покупал у разных продавцов (не об eBay речь). Было и так, что в Россию не отправляют, даже такой страны как Россия нет в списке при регистрации на сайте интернет-магазина. Написал, объяснил - открыли доступ, купил, получил.

19

Я не был уверен что подойдет. А купить проблем не возникает. На крайний случай всегда можно через посредника.

20

Снял ролик с работой родного мотора ашланд, который я снял с GATES.
https://www.youtube.com/watch?v=wOFhZAjU1ko
Слышно гудение которое он издает. Из-за этого и поменял его на новый. Гудение эектрическое. Разбирал мотор, промывал, чистил, смазывал. Не помогло. Пропитал статор в шеллаке в вакууме. Обмотка пропиталась очень хорошо. Видно было очень много пузырьков воздуха, валили как из шампанского. Гул остался.

21

CL6день добрый !

разжился gates cb 500, так понимаю Вы уже прошли эпопею с движком, может поделитесь опытом?
сделали мне регенератор, подключил стол, работает, но на холостых оборотах - биения шпули на шкиве вала. При дальнейшем прижатии шпули роликом эти биения конечно демпфируются, но все одно прорываются. Вопрос: - есть смысл заказывать тот движок, что вы освещали (MOT) 39101-61-600-002, как у него с посадочными местами, размерами шпули по высоте ?

с уважением Дмитрий

22

Дмитрий написал(а):

CL6день добрый !

разжился gates cb 500, так понимаю Вы уже прошли эпопею с движком, может поделитесь опытом?
сделали мне регенератор, подключил стол, работает, но на холостых оборотах - биения шпули на шкиве вала. При дальнейшем прижатии шпули роликом эти биения конечно демпфируются, но все одно прорываются. Вопрос: - есть смысл заказывать тот движок, что вы освещали (MOT) 39101-61-600-002, как у него с посадочными местами, размерами шпули по высоте ?

с уважением Дмитрий

Биения шпули легко убираются. Надо открутить стопорные винты, снять шпулю. Промыть, потом одеть, чуть-чуть прижать винтами, включить. Биение, повернуть, опять включить. Я минут за 10 выставил. Я новый мотор покупал из-за шума.

Мотор о котором вы говорите, выше. Да он мощнее, да тише, да биений нет, да вал и шпуля одно целое.
Но его надо опускать, искать новые шпильки, с помощью шайб ловить высоту, а вертикальные стойки наращивать. В принципе ничего сложного. Все можно сделать дома, без станков.

23

благодарю за ответ! попробую шпулю открутить, с первого захода три винта которые ее держат провернуть не смог...
и еще вопрос: - ролик на этот гейтс есть вариант найти ?

24

Шпулю можно погреть. Она латунная. Я грел маленькой горелкой, от газового паяльника. Открутилось потом легко.
Ролик для СВ500 я пару раз видел на ебее. Эти поиски могут затянуться. Я свой ролик на СВ500 сам выправил. Где то тут описывал. Приклеил на железку 20х200х250мм кусок наждачной бумаги. Прижал ролик к шпуле резинкой для денег. И подвел железку до первого касания. Звук должен быть шварк-тишина шварк. Так стоится только шишка на ролике. Если есть еще и вмятина надо точить долго. Лучше защитить мотор от резиновой стружки. Если попадет в верхний подшипник потом будет свистеть.
Хотя мотор лучше разобрать, и промыть все, а затем смазать.
Смазка там точно загустевшая и с частицами металла

Вообще кроме шпули, ролика и смазки мотора. Надо и рычаги смотреть, которые ролик подают. Я там люфты убирал, мыл все долго, потом смазывал. На ролике фетровые прокладки забитые грязью и частицами металла и засохшой смазкой. Отмачивал в бензине, отжимал и снова отмачивал, пока белые не стали. Я им полгода занимался, а потом еще красил месяц. И плинт... потом тонармы.

Отредактировано CL6 (2017-01-28 18:05:21)

25

будем пробовать, спасибо за советы


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Вопросы по GATES CB 500


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно