форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



COLLINS 200

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Это проигрыватель из однотипной группы, которую я называю "семейство Расско".
В это "семейство" входят столы с одинаковой, или почти одинаковой, конструкцией.

Как-то на еБэе продавец похожего стола приводил фотографию из студии времен ВМВ или сразу после, где среди прочего оборудования был и стол Коллинз.
Из этого я сделал вывод, что родоначальниками "семейства Расско" были столы Collins, потом их стала производить компания QRK, потом компании Russco, Harris, Sparta. Я видел такие столы с шильдиками LPB, RCA, ВЕ, Rek-o-kut, Micro-Trak.

У меня уже был стол Расско из этого "семейства", но до прослушивания его очередь тогда не дошла.

это сайт про Russco

там много информации по столам этого семейства

2

Позавчера получил стол.
Купил у этого продавца.
Упаковка очень качественная, понравилась. Доставка - меньше месяца и меньше назначенного еБэем срока. Что является рекордом.
Вес коробки со столом 10 кг.

Итак распаковываем:

http://s2.uploads.ru/EB7mb.jpg

http://s2.uploads.ru/BFPDC.jpg

диск упакован отдельно от стола - это очень правильно

http://s3.uploads.ru/db31R.jpg

маленькая коробка со столом без диска внутри большой коробки

http://s3.uploads.ru/VuMQP.jpg

5

http://s2.uploads.ru/h9c2v.jpg

6

http://s6.uploads.ru/PEb0U.jpg

7

http://s2.uploads.ru/eKGqw.jpg

8

http://s7.uploads.ru/3QgD5.jpg

9

порядковый номер рамы стола 2607

http://s2.uploads.ru/TuBMn.jpg

кошка знакомится с новым "хозяйским хламом"

http://s2.uploads.ru/t/Ox14q.jpg

11

http://s3.uploads.ru/t/d8DLF.jpg

12 снизу

странная вилка для подключения мотора
предположительно, у стола было какое-то особое питание и включение
может быть с какой-то определенной временной задержкой, или по какой-то особой команде

http://s2.uploads.ru/NrxsO.jpg

13 мотор NYC-12
согласно информации на этой странице
мотор Bodine Electric по американской классификации называется Synchronous
и устанавливался на столы QRK в период 1965-1970
в какой период он устанавливался на столы Collins я не знаю

справа от мотора под прозрачной крышкой неизвестное мне устройство, похоже оно одним эл-им током включает другой эл-ий ток
под этим устройством конденсатор
в таких столах этот конденсатор используется как противно-искровой
это расточительство
это очень качественный конденсатор Корнелл Дубилиер номиналом 0,5 мкФ на 600 В
я использовал такие конденсаторы в звуковых схемах с очень хорошими результатами
а в качестве против-искрового можно применить что-то похуже

http://s6.uploads.ru/uGDm1.jpg

14 диск

http://s6.uploads.ru/nfpZa.jpg

15

http://s6.uploads.ru/RUSku.jpg

16

http://s2.uploads.ru/bOfEy.jpg

17 старый фетр - это пастбище для моли

http://s2.uploads.ru/KHcY4.jpg

18 панель разъемов питания

http://s6.uploads.ru/NDnqg.jpg

20 мотор вблизи

http://s2.uploads.ru/JPphH.jpg

21 ролик

http://s6.uploads.ru/ZjEKb.jpg

22 схема питания мотора "как было"
без неизвестного мне устройства с прозрачной крышкой и проводов для этого устройства

http://s6.uploads.ru/bWSYO.jpg

3

Начинаем разбирать и разбираться

http://s6.uploads.ru/OyNMH.jpg

2

http://s7.uploads.ru/bpLPJ.jpg

3 мотор изнутри

вот страница по моторам для столов "семейства Русско",
там написано у каких столов какие были моторы и почему одни моторы меняли на другие

каркас для обмоток на статоре сделан из строганных вручную дощечек, обмотки от корпуса закрыты лейкопластырем (тканная пропитанная лента)
и бумажный шпагат (веревочки с узелочками) - всё это далеко от нано-технологий,
мотор этот сделан  очень давно

http://s2.uploads.ru/BGXjH.jpg

4

http://s3.uploads.ru/2YT7e.jpg

5 нижняя крышка мотора

http://s2.uploads.ru/Haw5C.jpg

6 вид на нижний подшипник

http://s3.uploads.ru/TND4C.jpg

7 нижняя опора вала ротора

у мотора Bodine NYC-12 , который стоял на столе Расско (см Пост 4) шарик опирался на несколько прокладок, одна из которых была из фетра
у этого мотора Bodine NYC-12 шарик опирается на металический винт, никаких прокладок нет

при этом моторы называются одинаково, внешняя разница:
- у того мотора масленки покрашены красным и сверлений под ними нет, у этого мотора масленки некрашеные и сверления в стенках подшипников мотора есть
- у того мотора надписи на шильдике вдоль вала ротора, а у этого - поперёк

http://s6.uploads.ru/bvYk3.jpg

8 ротор и статор со стороны верхней крышки
ротор покрашен ржаво-красной краской, которую во времена моего детства называли "сурик"

http://s3.uploads.ru/6MWE7.jpg

9

http://s3.uploads.ru/q9vKu.jpg

10 нижняя крышка

в стенке подшипника видно сверление
таких сверлений=дырок несколько
дырки заполнены каким-то твердым веществом, чем - не знаю, выковыривать не стал, спиртом не вымывается

http://s7.uploads.ru/9X734.jpg

11

http://s6.uploads.ru/jUHqp.jpg

12

http://s3.uploads.ru/TsNOo.jpg

13

http://s7.uploads.ru/rK34q.jpg

14 снимаем шпулю

http://s2.uploads.ru/FeIbD.jpg

15 шпуля снята

у стола Russco шпуля из белого металла, скорее всего стальная
у этого стола Collins шпуля из желтого металла, бронза или латунь
на столах QRK иногда устанавливали пластмассовые шпули коричневого цвета

http://s3.uploads.ru/BaU3g.jpg

16 составные части  мотора

http://s2.uploads.ru/FjpE4.jpg

17 верхняя крышка и прокладки для вала ротора

http://s3.uploads.ru/LeOTN.jpg

18 стакан главного подшипника с затвердевшими остатками смазки

http://s3.uploads.ru/GNfgz.jpg

19 части стола

http://s6.uploads.ru/D5WfN.jpg

20 части стола

http://s6.uploads.ru/fy4pG.jpg

21 механизм регулировки высоты диска = винт, шарик и контргайка

http://s3.uploads.ru/26pCi.jpg

4

Диск

на оси диска видны канавки от резца, ось не шлифована и, соответственно, не полирована - это не хорошо
(далеко не Торенс 124 с полированной осью)

в торец оси впресован шарик
т.о. трение в опоре диска "шарик по шарику" - это хорошо

также на фото через лупу видно, что за пол-века остатки смазки превращаются в твердое вещество со смазкой не имеющее ничего общего

ось диска сделана из стали, стакан подшипника - из какого-то сплава алюминия и бронзовых вкладышей не имеет, поэтому пара трения - сталь по алюминию - не лучший вариант

1

http://s2.uploads.ru/U7Ojb.jpg

2

http://s7.uploads.ru/ANWrz.jpg

3

http://s2.uploads.ru/Flw7c.jpg

4

http://s3.uploads.ru/y0QVI.jpg

5

http://s2.uploads.ru/kACTe.jpg

6

http://s6.uploads.ru/Y9uSb.jpg

7

http://s2.uploads.ru/Ca70G.jpg

8

http://s2.uploads.ru/lgjMo.jpg

9

http://s7.uploads.ru/NIYMw.jpg

10

http://s6.uploads.ru/39IhE.jpg

5

вот данные на мотор этого стола из каталога Бодайн-Электрик

http://s7.uploads.ru/gyRMo.jpg

почистил, помыл, смазал

сборка мотора

http://s2.uploads.ru/AJyVb.jpg

ремонт серьги, на которой крепится ролик

http://s3.uploads.ru/QuxEz.jpg

мотор работает через лампочку 40 Вт
и стоит на нижнем регулировочном винте - неплохая балансировка

http://s6.uploads.ru/PkncD.jpg

к родному конденсатору 4 мкФ добавлены еще 0,4 мкФ
сначала добавил 0,5, но с 0,4 шума меньше

http://s2.uploads.ru/BqlUx.jpg

чистый и смазанный мотор для "обкатки" работал почти сутки

http://s6.uploads.ru/HMOZ6.jpg

утяжеление и ремонт=заклеивание серьги
время и испытания покажут, что получится из такого ремонта,
ремонт серьги делаю первый раз

(забегая вперед скажу, что этот ремонт окончил провалом и я купил другую серьгу)

http://s6.uploads.ru/xNu16.jpg

на моторе закреплен его подрамник

http://s7.uploads.ru/zF92v.jpg

мотор, фазосдвигающие конденсаторы и планка для разъемов на подрамнике

http://s3.uploads.ru/duZRk.jpg

всё это установил на раму стола

http://s3.uploads.ru/jCHas.jpg

http://s7.uploads.ru/o6Epf.jpg

рама стола

http://s3.uploads.ru/n26Go.jpg

утяжеление рамы и поворотного кронштейна для переключения скоростей и подвода ролика

http://s7.uploads.ru/dUsCy.jpg

внутри этой коробочки из картона дробь +ПВА

http://s6.uploads.ru/jlrah.jpg

ручка отпилена ножовкой и приклеена к кронштейну снизу рамы

http://s7.uploads.ru/DYaTL.jpg

http://s6.uploads.ru/clWIh.jpg

6

Здравствуйте, Виктор!

Спасибо за подробный отчет, очень интересно. Позвольте вопрос, с чем связан возврат к QRK после 16" машин и как поживает Ваш большой бандажный Byer, удалось его восстановить?

7

И вам здравствовать!
бандажный Byer поживает всё также - по углам лежит частями, буду искать токаря для шпули Коллинза, тогда попробую уговорить выточить сломанную деталь для Баера. Без неё, увы, Баер не заработает.
Коллинз я купил по причинам далеким от воспроизведения музыки.
Их несколько :
- стремительная инфляция,
- тяга к старым "игрушкам" годов так от 40-х до 60-х,
- любопытство - это один из самых распространенных студийных столов, и хочется посмотреть, пощупать и, наконец-то, послушать,
- нравится паять, пилить, сверлить, пробовать и т.п. - это моё хобби, я так отдыхаю.

8

Именно этот Collins - моя мечта.
Если не секрет, Виктор, в какую сумму обошлась доставка?

9

Надеюсь, что ваша мечта сбудется - и Коллинз и КуЭрКа и Русско и подобные столы сделаны в огромном количестве.
Я купил именно Коллинз, поскольку у него боковое переключение скоростей.  А я, грешным делом, хочу диск утяжелить, и как это сделать с боковым переключением - мысли есть.
Не секрет - доставка стоила 150 долларов.

10

Пощупав и послушав несколько дней мотор, поставил фетровую прокладку между нижним винтом и шариком.
Так, как это сделано в таком же моторе Бодайн, который стоял на столе Расско.
Шум мотора это уменьшило, а вот вибрацию, увы, нет.

крышка нижнего подшипника снята

http://s6.uploads.ru/x5Nm8.jpg

черный кружочек - это фетровая прокладка

http://s2.uploads.ru/1X8tf.jpg

мотор вверх ногами - шарик лежит на нижнем конце=пятке вала ротора.
в рабочем положении будет наоборот - вал ротора будет опираться на шарик, шарик - на фетровую прокладку, а она - на винт в крышке нижнего подшипника

http://s2.uploads.ru/ulAEC.jpg

11

Мне очень нравится "винтажный" дизайн верхней панели, боковое исполноение "пульта" и то, что здесь только две скорости.
Они бывают по относительно доступным ценам, но доставка убивает, конечно. Буду прорабатывать варианты через Эстонию, там, как правило, значительно дешевле.
Кроме того, есть возможность изготовить металлический мат, который одновременнно будет являться и утяжелителем.

12

Скоростей у этого стола три, как у большинства столов этого семейства. Двух скоростные были первые 16" версии Коллинз (тогда еще не было 45-оборотных пластинок), Русско Студио Про и, по моему, Спарты были на 33 и 45 - тогда уже 78 оборотные пластинки в студиях не воспроизводили.
При переделке, скорее всего, сделаю две скорости - на 33 и 78, поскольку 45 оборотных пластинок у меня и десяти штук не наберётся.

Убрал у мотора фетровый подпятник. И стал "играть" с положением верхней крышки - поворачивал её и менял усилия затяжки винтов.
И добился этими манипуляциями уменьшения шума мотора. Вибрации тактильно=кончиками пальцев: на моторе не чувствуется , а вот на субшасси - чувствуется, остался высокочастотный шум - типа "шшшшшш....". Слышно с расстояния полметра. И это на банках. Надеюсь - подшипники с валом ротора приработаются .... и на постаменте вибраций от мотора не будет.
Собрал все на шасси, поставил на металлические банки ("усилители" шума) и гоняю - кручу мотор и слушаю стетоскопом. Пока без диска, ибо серьга для ролика сломана, починить мне её не удалось. Жду новую из ЮСов.

С помощью 4 втулок и новых винтов поднял подшипник диска. Винты подошли наши=метрические - что очень странно, раньше американские резьбы с нашими винтами не совпадали.
Сделал это, что б поднять диск над шасси и потом его попробовать утяжелить и убрать "колокольный звон".

http://s7.uploads.ru/t/kgSiq.jpg

http://s6.uploads.ru/t/fACa4.jpg

http://s6.uploads.ru/t/fKUuI.jpg

http://s3.uploads.ru/t/BSaGZ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/50z1R.jpg

13

Замечание по окраске старых столов:

раму сначала покрывали какой-то мастикой черного цвета, потом покрывали краской.
Вот отковырял кусок родной краски

http://s6.uploads.ru/ITiCv.jpg

Это "помойка" диска. Долго удалял остатки старого клея для приклеивания фетрового мата. По ощущениям - остатки клея напоминают нынешний Момент, или когда-то применявшиеся клеи для склеивания резины.
Не растворяется спиртом, не смывается водой с моющими веществами. Пришлось счищать=сцарапывать ножами. (Применявшаяся ранее моя маленькая шлифовальная машина Метабо, увы, износилась полностью, а ремонтировать - времени нет)
После мыл теплой водой со стиральным порошком.

http://s7.uploads.ru/Hh0rp.jpg

После помойки смазал и поставил диск на место.
Измерение диаметра и обдумывание - какой диск будет после утяжеления

http://s3.uploads.ru/ZBi7s.jpg

Диск опускается не сразу. Но быстрее, чем у Тор 124. Я это объясняю двумя причинами:
1 и поверхности похуже обработаны,
2 и воздух выходит в две стороны :
- вверх - через зазор в подшипнике,
- вниз - через зазор в регулировочном винте
Через зазор в регулировочном винте и масло вытекает, его надо как-то герметизировать.

http://s6.uploads.ru/FWNcG.jpg

http://s6.uploads.ru/bwCpq.jpg

Еще несколько фото снизу с поднятым диском

http://s2.uploads.ru/5x6aJ.jpg

http://s7.uploads.ru/bP75t.jpg

http://s7.uploads.ru/eiodG.jpg

восстановить серьгу для ролика мне в "домашних условиях" не удалось,
поэтому я купил эту деталь у известного восстановителя радио-станционных столов (давно он их и комплектующие к ним скупал на еБэе)

серьга пришла
фото старой сломанной (слева) и купленной серёг

http://s2.uploads.ru/Nn4dD.jpg

http://s3.uploads.ru/sOb9v.jpg

вот они на рабочем месте
прибывшая серьга б/у, подошла как родная (она и есть родная, от подобного стола)

обратите внимание - та ось новой серьги, которая не для ролика, длиннее
мне это очень важно, поскольку я поднял диск
и, соответственно, нужно поднимать и ролик
и заказывать более высокую=длинную шпулю

http://s2.uploads.ru/zHkR2.jpg

http://s6.uploads.ru/1zyTG.jpg

Собрал стол и запустил.
Все работает. Диск, естественно, вращается на 20% медленнее.
На двух скоростях, третья скорость (78) не работает, т.к. я поднял диск и ролик на этой скорости с диском не контачит.

Деталь, которая переключает скорости и двигается вверх-вниз и немного вращается - назовем её "переключатель".
После моего утяжеления переключатель стал такой тяжелой, что пружина для прижатие ролика к шпуле не нужна.
Переключатель сам удерживает ролик в прижатом положении.

Вот фото (увы, г-качества - айФотоаппарат всем хорош, кроме самих фотографий)

средняя ступень шпули - 45 - 20% об/мин
http://s7.uploads.ru/dGJua.jpg

верхняя ступень шпули - 33 - 20% об/мин
http://s7.uploads.ru/kuQ0b.jpg

http://s7.uploads.ru/Hr9gy.jpg

14

Поскольку я поднял диск, пришлось поднимать и все остальное:
мотор - за счет подъема 3 опор=резиновых демпферов,
ролик - за счет подъема серьги

стол теперь работает на всех трех скоростях, но пока на "не наших скоростях" = каждая угловая скорость меньше на 20%

вот фото

http://s7.uploads.ru/Jclry.jpg

http://s3.uploads.ru/NxuaO.jpg

http://s7.uploads.ru/9aF0z.jpg

http://s3.uploads.ru/Odqch.jpg

получил шпулю на 50 Гц из Таиланда
оказалось полное г...но - болтается на вале двигателя



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно