форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Byer T-19-B3

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Много лет лежит у меня этот стол частями по углам.
Решил совместить процессы восстановления Коллинза и Баера.

Проигрыватели Баер изготовлялись одноименной компанией в далекой Австралии в далекие 40-е - 50-е годы прошлого века.
Делали их для местных студий в очень маленьком количестве.
Мне известны три типа проигрывателей этой компании. Все они имели редкий "бандажный" привод.
Судя по виденным мной в продаже одинаковым магнитофонам с разными шильдиками Баер и Рола, компанию Баер в 60-е годы купила компания Рола.
Однако, компания Рола выпускала свои столы с роликовым приводом, по конструкции ничего общего не имеющие со столами Баер. 

Мой стол, согласно документации, называется T-19-B3, имеет номер шасси=корпуса 2125, на диске выбиты два номера  Т 1377 и Т 1609.
Мотор Рола № 8654.

Шасси=рама литая из немагнитного сплава и подшипник из латуни с отверстием в боку для подачи смазки (как у первых="солидоловых" Гаррардов)

http://s6.uploads.ru/RMiHY.jpg

Подшипник на месте.

http://s2.uploads.ru/A7Odk.jpg

Диск очень тяжелый и вес распределен по краю - большой момент инерции, это хорошо скажется на воспроизведении музыки

http://s6.uploads.ru/0OEur.jpg

Подшипник диска
Имеется большая "талия"=проточка по середине, что бы работали только нижний и верхний части оси. Так делали у многих столов.
А вот что я вижу впервые на оси дисков - это продольная канавка по всей длине оси. Для чего её задумали инженеры Баера - пока загадка.
На РОКах есть винтовая проточка по всей оси для подачи масла на верхнюю часть оси. Может и тут для этих же целей сделали канавку?

http://s2.uploads.ru/CnER1.jpg

http://s7.uploads.ru/BWYhd.jpg

Диск лежит на шасси

http://s3.uploads.ru/2yMwe.jpg

Диск установлен на место и нижний винт для регулировки высоты диска вывернут. Видно - диск лежит на шасси, зазора между ними нет, вращаться диск не может.

http://s3.uploads.ru/mHodp.jpg

Теперь с помощью короткой отвертки вворачиваем винт в стакан подшипника и, тем самым, поднимает диск над шасси. Даем ему возможность вращаться

http://s7.uploads.ru/DO8Bh.jpg

и появился зазор между диском шасси - теперь диск может вращаться

http://s7.uploads.ru/Bl0OM.jpg

Вид снизу на механизм переключения скоростей, он же - механизма поворота и опускания мотора
и его узлы и детали.
Механизм этот сложный, с ручной подгонкой деталей "по месту",
скорости переключаются с большим усилием и с громким скрежетом.
Хотя последнее может быть обусловлено тем, что одна из деталей этого механизма сломана.
Не смотря на это я механизм собрал и он исправно работает.

Это самый сложный механизм переключения скоростей, из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться.
Мотор движется и вправо-влево, и вверх-вниз. И всё это с помощью поворота одной ручки.

винт в правом верхнем углу фото находится в среднем правом положении - включена скорость 45
мотор находится в левом среднем положении, если смотреть сверху

http://s6.uploads.ru/QXlGh.jpg

винт находится в верхнем левом положении - включена скорость 78
(самый верхний левый винт, который в Y-образом пазе=проточке, винт побольше под ним - это крепление вилки переключения скоростей)
мотор находится в правом верхнем положении, если смотреть сверху

http://s2.uploads.ru/FCY4X.jpg

винт находится в нижнем левом положении - включена скорость 33
мотор находится в правом нижнем положении, если смотреть сверху

http://s6.uploads.ru/B1DtZ.jpg

Измерение диаметра диска

http://s2.uploads.ru/sezdG.jpg

Мотор работает, общий вид

http://s2.uploads.ru/CeWiP.jpg

Компоненты для управления мотором:
конденсатор на 4 мкФ и два последовательно включенных сопротивления по 1,5 кОма
Это второй стол, после Клемана, в котором для питания мотора применено сопротивление

http://s6.uploads.ru/GtbLI.jpg

Шильдик мотора крупным планом

http://s2.uploads.ru/vF9Ot.jpg

Шпуля мотора крупным планом

http://s2.uploads.ru/MO3Qp.jpg

http://s3.uploads.ru/9cVza.jpg

Мотор начал работать.
Мотор тихий, посторонних звуков не издает, и тяжелый с литыми верхней и нижней крышками, они же корпуса подшипников.
У американских моторов эти крышки штампованные.
В сравнении: тише Бодайна, но громче Эшланда.
Но есть одно "но" - сильно греется. После 1,5 часов работы руками трогать можно, но быстро и осторожно.
(нагревается градусов примерно до 60 вместо написанных на моторе 40)
Чем это обусловлено - не знаю. Возможно - конструкцией мотора, возможно - плохой вентиляцией, мотор не имеет вентилятора (Бодайн и ЕАР имеют) и дырки в крышках для протекания воздуха очень маленькие и неудачно расположенные - в боках крышек вместо их торцов.
И к нижнему и к верхнему подшипнику есть подвод масла - отверстия в стенке крышки и в бронзовом вкладыше.
В отверстие вставлено что-то типа фетра - пружинит при нажатии тупым шилом. Масло к подшипникам подводит.

http://s2.uploads.ru/NRSbv.jpg

Последовательность включения скоростей
Из фото видно - к основной раме тремя болтами прикручена литая большая овальная О-образная рама, на которой расположен механизм переключения скоростей.
В механизм переключения скоростей входит еще одна литая малая округлая О-образная рама для крепления и поворота мотора.
А к малой О-образной раме через демфреры крепится "паук"=Х-О-образная литая пластина. К этой пластине через демпферы крепится мотор.
И те, и другие демпферы (всего их 8 штук) и плохой конструкции (очень жесткие="дубовые"), и, частично - в плохом состоянии.
Но, об этом позже.

- самое нижнее положение мотора - 33 об/мин

http://s3.uploads.ru/iOh6g.jpg

- среднее положение мотора - 45 об/мин

http://s7.uploads.ru/5zsyd.jpg

- верхнее положение мотора - 78 об/мин

забыл сфоткать

2

Как всегда бывает в аудио-деле - ни одна ложка мёда не обходится без бочки дёгтя  :(

Демпферы у этого стола оказались "никакие" во всех смыслах этого слова:

- те четыре, которые в правой части фото, задубели абсолютно - три с трудом прогибаются плоскогубцами, один ещё как-то можно "прогнуть" руками
- один из этих 4-х развалился - может при транспортировке, может от времени, но использовать и остальные три неразвалившиеся тоже нельзя
- те четыре, которые слева на фото - это куски шланга для подачи какой-то жидкости под большим давлением - ибо толстые и армированные тканью стенки,
руками их "прогнуть" можно с большим усилием и только поперек, вверх-вниз = по оси крепления они и плоскогубцами почти не деформируются

Вывод неутешительный - толку от таких демпферов мало, можно, с таким же успехом крепить мотор просто болтами - никакой вибрации в себя впитывать=поглощать они не будут

Увы, придется долго экспериментировать=колхозить.
На фото сверху лежат куски пористой резины и фетра для экспериментов.
Сложность этих экспериментов - депферы должны иметь определенные размеры
и мотор должен находиться по высоте в строго-определенном положении,
ибо шпуля имеет высоту строго по размеру бандажа - без допусков.

Тут Баер со своей мелко-тиражностью начисто проигрывает Коллинзу, для которого демпферы производства компании Лорд постоянно продаются ...
Не говоря уже про Клеман и Гаррард, где стоят нестареющие пружины.

http://s6.uploads.ru/zZn84.jpg

3

Здравствуйте, Виктор!

Спасибо Вам больше за фото-отчет, здорово что Вы находите время все это выложить. Хотел Вас попросить, когда будет такая возможность, взвесьте пожалуйста диск Byer'а, на вид он довольно массивный, особенно для бандажного привода, интересно тяжелее ли он стандартных американских 10lb.

4

Тут в последнем посте указан вес
Баер 5,186 кг



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно