Много лет лежит у меня этот стол частями по углам.
Решил совместить процессы восстановления Коллинза и Баера.
Проигрыватели Баер изготовлялись одноименной компанией в далекой Австралии в далекие 40-е - 50-е годы прошлого века.
Делали их для местных студий в очень маленьком количестве.
Мне известны три типа проигрывателей этой компании. Все они имели редкий "бандажный" привод.
Судя по виденным мной в продаже одинаковым магнитофонам с разными шильдиками Баер и Рола, компанию Баер в 60-е годы купила компания Рола.
Однако, компания Рола выпускала свои столы с роликовым приводом, по конструкции ничего общего не имеющие со столами Баер.
Мой стол, согласно документации, называется T-19-B3, имеет номер шасси=корпуса 2125, на диске выбиты два номера Т 1377 и Т 1609.
Мотор Рола № 8654.
Шасси=рама литая из немагнитного сплава и подшипник из латуни с отверстием в боку для подачи смазки (как у первых="солидоловых" Гаррардов)
Подшипник на месте.
Диск очень тяжелый и вес распределен по краю - большой момент инерции, это хорошо скажется на воспроизведении музыки
Подшипник диска
Имеется большая "талия"=проточка по середине, что бы работали только нижний и верхний части оси. Так делали у многих столов.
А вот что я вижу впервые на оси дисков - это продольная канавка по всей длине оси. Для чего её задумали инженеры Баера - пока загадка.
На РОКах есть винтовая проточка по всей оси для подачи масла на верхнюю часть оси. Может и тут для этих же целей сделали канавку?
Диск лежит на шасси
Диск установлен на место и нижний винт для регулировки высоты диска вывернут. Видно - диск лежит на шасси, зазора между ними нет, вращаться диск не может.
Теперь с помощью короткой отвертки вворачиваем винт в стакан подшипника и, тем самым, поднимает диск над шасси. Даем ему возможность вращаться
и появился зазор между диском шасси - теперь диск может вращаться
Вид снизу на механизм переключения скоростей, он же - механизма поворота и опускания мотора
и его узлы и детали.
Механизм этот сложный, с ручной подгонкой деталей "по месту",
скорости переключаются с большим усилием и с громким скрежетом.
Хотя последнее может быть обусловлено тем, что одна из деталей этого механизма сломана.
Не смотря на это я механизм собрал и он исправно работает.
Это самый сложный механизм переключения скоростей, из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться.
Мотор движется и вправо-влево, и вверх-вниз. И всё это с помощью поворота одной ручки.
винт в правом верхнем углу фото находится в среднем правом положении - включена скорость 45
мотор находится в левом среднем положении, если смотреть сверху
винт находится в верхнем левом положении - включена скорость 78
(самый верхний левый винт, который в Y-образом пазе=проточке, винт побольше под ним - это крепление вилки переключения скоростей)
мотор находится в правом верхнем положении, если смотреть сверху
винт находится в нижнем левом положении - включена скорость 33
мотор находится в правом нижнем положении, если смотреть сверху
Измерение диаметра диска
Мотор работает, общий вид
Компоненты для управления мотором:
конденсатор на 4 мкФ и два последовательно включенных сопротивления по 1,5 кОма
Это второй стол, после Клемана, в котором для питания мотора применено сопротивление
Шильдик мотора крупным планом
Шпуля мотора крупным планом
Мотор начал работать.
Мотор тихий, посторонних звуков не издает, и тяжелый с литыми верхней и нижней крышками, они же корпуса подшипников.
У американских моторов эти крышки штампованные.
В сравнении: тише Бодайна, но громче Эшланда.
Но есть одно "но" - сильно греется. После 1,5 часов работы руками трогать можно, но быстро и осторожно.
(нагревается градусов примерно до 60 вместо написанных на моторе 40)
Чем это обусловлено - не знаю. Возможно - конструкцией мотора, возможно - плохой вентиляцией, мотор не имеет вентилятора (Бодайн и ЕАР имеют) и дырки в крышках для протекания воздуха очень маленькие и неудачно расположенные - в боках крышек вместо их торцов.
И к нижнему и к верхнему подшипнику есть подвод масла - отверстия в стенке крышки и в бронзовом вкладыше.
В отверстие вставлено что-то типа фетра - пружинит при нажатии тупым шилом. Масло к подшипникам подводит.
Последовательность включения скоростей
Из фото видно - к основной раме тремя болтами прикручена литая большая овальная О-образная рама, на которой расположен механизм переключения скоростей.
В механизм переключения скоростей входит еще одна литая малая округлая О-образная рама для крепления и поворота мотора.
А к малой О-образной раме через демфреры крепится "паук"=Х-О-образная литая пластина. К этой пластине через демпферы крепится мотор.
И те, и другие демпферы (всего их 8 штук) и плохой конструкции (очень жесткие="дубовые"), и, частично - в плохом состоянии.
Но, об этом позже.
- самое нижнее положение мотора - 33 об/мин
- среднее положение мотора - 45 об/мин
- верхнее положение мотора - 78 об/мин
забыл сфоткать