Продолжается сбор комплектующих для Нового проекта.
Пришел блок питания для накала ламп RCA MI-9518. Данных по нему в Инете нет, судя по размеру тр-ра он потянет от 1 до 2 Ампер.
Серые пластинки - это селениумный выпрямитель - в оригинале - selenium rectifier
Прибыли и два усилителя.
Один - классический пред середины 50-х годов Mcintosh C-8, второй - микрофонный усь времен ВМВ, сделан для Канадских Королевских Военно-Воздушных Сил.
"Микрофонник" и БП изнутри
А теперь по отдельности.
Mcintosh C-8
РЕКЛАМА из журнала High-Fidelity-1954-Jan-Feb
это С108 - похоже, предок С8
РЕКЛАМА из журнала High-Fidelity-1955-Jan
судя по рекламе в январе 1955 года - С8 был сделан в 1954 году
немного про Мак и коррекцию
http://www.roger-russell.com/equalizers … #audiocomp
а это дорогая цветная РЕКЛАМА из журнала High-Fidelity-1957-Mar
Вот обзор преда С-8 и соответствующего уся мощности компании Мак (чуть не написал Эппл ) из журнала Аудио за апрель 1955 года.
"Рекламная вода" как обычно, но историческая и "чистая" = просто описание без нынешней неприкрытой ангажированной напористости с оттенками псевдо-знаний.
Занятная была "любовь" к лампам в те годы - между звукоснимателем и акустикой стоит 11 (!) каскадов.
(В "олимпийском аудио соревновании" - кто больше поспособствует росту ламповой индустрии - в напряженной борьбе первое место завоевали инженеры от Макинтоша).
Схема из сервис мануала
Самый "регулируемый предусилитель всех времен и народов" - все мыслимые и немыслимые регулировки, которые в середине прошлого века ассоциировались с аппаратами высшего класса.
Для полного "регулировочного щастья" нет только микширования каналов и компрессора (или лимитера), их как раз начали интенсивно разрабатывать во второй половине 50-х годов - динамический диапазон сигналов стал превосходить возможности грампластинки.
В документации указаны 48 производителей пластинок, чью коррекцию может исправить компенсатор С-8 (компенсировать, откуда и название).
Есть даже "конкретная контора" РИАА. В те годы она только набирала силу, а позднее, введя стандарты на всё и вся, организовала и возглавила стагнацию всего музыкального бизнеса.
______________________________________
Отступление для тех, кто "пошел первый раз в виниловый класс"
ныне сложилась небольшая, но постоянная и упорная группа людей, которая на всех аудио-площадках бесконечно переливают из пустого в порожнее:
как и чем корректировать,
какой фоно-корректор лучше,
какая коррекция РИАА, а какая не РИАА,
какая коррекция правильная, а какая неправильная,
для каждой пластинки свою коррекцию, или для группы пластинок,
чем отличается коррекция на 33 и на 78 оборотов,
и так десятилетиями без конца в одну кучу валят объективные результаты замеров технических характеристик и субъективные ощущения от прослушивания
Итак, уважаемые новоприбывшие в мир винила,
вместо топтания клавиатуры - изучите историю Аудио - и все эти псевдо-вопросы решатся сами собой
эти вопросы люди задавали себе и производителям давно, и их решили - с точки зрения техники
хорошо или плохо у них это получилось - с точки зрения звука - решать каждому самостоятельно
многие годы выпускались серийно предусилители, которые корректировали сигнал всех или большинства пластинок (в том числе и затертую до дыр РИАА)
их производили : Макинтош, Маранц, Грэй, Пилот, Фишер, ЕМТ, Фэйрчилд, Лик, ГЕ, Скотт, Клеман, Куад, Лафает, РСА, Роджерс, Хитрит, Филипс, Ейко, Шервуд, ... - очень многие производители
ныне их тоже делают - например под брендом Рек-О-Кут (ничего общего не имеющий с тем РОК из 50-х годов)
рассматриваемый тут Макинтош С8 как раз из этой группы предусилителей - он корректирует ВСЕ существующие в мире пластинки
при этом бессмысленно обсуждать субъективное восприятие коррекции - оно у каждого своё
(кстати, о субъективном - комната+акустика корректируют не меньше фоно-корректоров)
и я даже не хочу говорить, что это самый (хороший-плохой, чисто-звучащий, грязно-звучащий, естественно-искусственно и пр) пред с точки зрения музыки - моя коррекция мне гораздо милее, чем комната с Макинтошами, Фишерами, ..., и прочими Маранцами и Скоттами
я говорю о технической=объективной стороне - она решена давным давно
и ниже на двух листах приведена таблица - для какой пластинки поставить переключатели, что бы получить "правильную" по АЧХ коррекцию
для слабо владеющих аглицким:
Turnover - это "поворот" или "перелом" кривой коррекции в области нижних частот (в Герцах), для справки - для РИАА это 500 Гц
(субъективно определяет "бас", "насыщенность", "гулкость", "плотность" звука)
Roll Of - "спад" или "завал" высоких часто в децибеллах - тут он приведен для частоты 10 кГц, для справки - для РИАА это -13 дБ
(субъективно определяет "высокие", "прозрачность", "резкость", "воздушность" звука)
надеюсь, я эту тему закрыл
Итак - вывод:
если вы хотите иметь корректор, который корректирует ВСЕ пластинки - выбирайте из списка или делайте сами
если вы хотите иметь корректор, который лучше всех "звучит за свои деньги" - это вопрос из разряда "сущность бытия" или "бесконечность вселенной", и этот вопрос не ко мне
______________________________________
а это та же коррекция пластинок для С-108 из 1954 года
приведу ещё одну страницу из журнала High-Fidelity-1954-Nov
ибо коррекция - это волнительный вопрос для современных музыко-любов
(если хотите узнать про коррекцию серьёзнее - читайте Оливера Рида с 34-ой страницы)
тут грубо, но просто показано:
для каких пластинок какую применять коррекцию
(а как применять - это дело каждого)
вернёмся к Макинтошу
Для меня в С8 плюс - это компактный набор переключателей, конденсаторов и сопротивлений в экранированном и прочном корпусе.
Все остальное - минусы - коррекция обратной связью (частично), лампы с гигантским внутренним сопротивлением и анодными микро-токами, катодные повторители.
Микрофонный усь для Королевских Канадских Военно-Воздушных Сил (RCAF).
В обзорах он, естественно, не маячил, но схема есть.
Микрофоном я пока не пользуюсь и планирую на его базе сделать корректор.
Качество проектирования и изготовления этого усилителя потрясает:
- все компоненты, за исключением ламп и тр-ов, расположены в экранированном корпусе, который, в свою очередь, расположен во втором экранированном корпусе - двойное экранирование;
- все конденсаторы и спротивления либо прикреплены винтами, либо припаяны так жестко, что бы исключить колебания;
- усь установлен на вибро-опорах;
- аккумуляторное питание накалов ламп;
- лампы сделаны на заказ для микрофонных усилителей RCAF.
Недостатки: ламповые панели не подпружинены. В микрофонниках первая ламповая панель обычно крепится на шасси через резиновые прокладки или, реже, пружинки.
(Например, в том же С-8, плата со всеми тремя лампами крепится на основное шасси через резинки, но, в отличие от армейских, бытовые резинки затвердели и требуют замены)
Тр-ры, не смотря на шикарное исполнение, маленькие (как А-серия у ЮТиСи), и, подозреваю - не будут передавать весь музыкальный диапазон, скорее - только голосовой.
Если повезет, то тр-ры должны быть на особых сердечниках из сильно магнито-проницаемых сплавов, которые стали производить как раз незадолго до войны. В оригинале, кажется, сплав назывался Hi-perm-alloy. В моем переводе - сплав с высоким постоянством (наверное, свойств, или способности меньшим объемом передавать тот же магнитный поток).
Регулятор уровня сигнала - переменное сопротивление - обычный бытовой переменник на 250 кОм.
__________________
В то время и в той организации было не до музыки,
это про них песня времен ВМВ:
"Мы летим, ковыляя во мгле,
плоскостями прижавшись к Земле.
Бак пробит, хвост горит,
но машина - летит
на честном слове и на одном крыле"
Кадры в клипе по первой ссылке из фильма "Мемфисская красавица" Memphis Belle.
В оригинале -
"но машина летит
на молитве и на крыле"
__________________
Вид снизу. Для тех, кто ищет опоры для крепления моторов к столам.
Четыре опоры в точности такие же, как на американских столах Rek O Kut, Gates, Russco, QRK, Collins. Только на ощупь - помягче.
На них написано: Lord mfg. co. Erie PA
Lord - это название компании, Erie PA - город и штат, где была расположена компания.