форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Архив » Self-modified Clement H4L6 для меня


Self-modified Clement H4L6 для меня

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Проигрыватели, тонармы и головки Clement редко встречаются за пределами родины - Франции.

У себя на родине они были студийными стандартами с момента появления - после ВМВ (~ 1947 г.) и до прихода сиди.
После смерти Пьера Клемана в 70-м году в 1972-м году его вдова продала производство компании Шлюмберже (Schlumberger) - ныне это первый из гигантов инжиниринга для нефте- газо -добычи.

В русско-язычном Инете про изделия этого выдающегося конструктора ничего не знают, поэтому нужно рассказать немного истории.

По наблюдениям на ебэе, а не по франко-язычным сайтам, которые вы можете прочитать и сами

2

столы серии D ("профессиональная" серия) имели заднее левое расположение мотора, столы серии Н ("любительская" серия) - переднее левое

рычаг (спереди слева) включал мотор (у представленного на фотографии стола эта часть снята), и подводил ролик к шпуле

у первых моделей столов шпуля имела один рабочий диаметр,  предположительно на 33 об/мин, позже шпули стали делать с несколькими диаметрами и сзади слева появился ещё один рычаг для переключения скоростей

для других скоростей нужно было одеть на шпулю насадку, увеличивающую её диаметр

такой же принцип "переключения" скоростей применялся в те годы на американских столах Gray  и D&R

для одевания этих насадок без съема диска в последнем сделаны два отверстия, через которые и одевалась на шпулю насадка

к слову - такие же отверстия сделаны и на первом Гэйтсе СВ-11, но там насадка нужна была из-за выпуска в 1950 году пластинок со скоростью 45 об/мин, две другие скорости были заложены в конструкцию

________________________________________

головки Пьер Клеман выпускал только моно, но много разных, тут про них сказано подробно в Посте 3

тонарм выпускал двух типов по диаметру трубки и месту зажима головки:
1 "толстые" - диаметр примерно 10 мм, зажим у головки сверху арма, иногда называют L6, хотя на самом арме ничего не написано
2 "тонкие" - диаметр примерно 8 мм, зажим у головки слева арма, выпускался примерно с 1960 года, иногда называют L7

"тонкие" армы я видел двух длин, "толстые" - только одной (но не уверен - может быть и "толстые" были с разными длинами)

тонармы, начиная примерно с 60 года принимали стерео шеллы для не-Клемановских стерео головок, поэтому "толстые" армы могут быть и моно и стерео, а "тонкие" - только стерео

______________________________________

"как нибудь дотянет последнюю милю
твой надежный друг и товарищ - мотор"
Олег Анофриев Песенка шофёра

В этом разделе в 3-м посте приведена
статья про стол Clement из журнала Evolution Electronique выпуск №81 за 1960 год
статья прислана и переведена Д. Ханиным (ему низкий поклон за это)

В первом разделе статьи "Мотор привода" подробно и понятно изложены преимущества синхронных (по американски "гистерезисных") моторов, которые устанавливались на столы Клемана (и на многие другие), над асинхронными (по американски "индукционными").
Последние устанавливались, в том числе, и на столы Торенс 124 и Гаррард 3(4)01.

Вот определение "Гистерезисный синхронный мотор" (пост 13), увы, на английском.

схема питания мотора Клемана

насколько я понимаю - это трех-фазный мотор
АК ПОДКЛЮЧИТЬ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ. Кузнецов Олег.)

http://s3.uploads.ru/t/5fEUv.png

Поэтому раздел "Мотор привода" фактически, подробно и обстоятельно описывает преимущество моторов Клемана над моторами Торенса/Гаррарда.
И, не смотря на то, что столы-обладатели асинхронных моторов в статье правильно и деликатно не названы, я аргументирую свою догадку так. И Клеман, и Торенс 124, и Гаррард 3/401 были ориентированы на одни и те же рынки - радиостанций, студий и состоятельных любителей музыки.
Об этом говорят: тщательность проектирования, качество изготовления отдельных деталей и целых узлов, способность работать в режиме 7/24. И последний аргумент - я долго и тщательно работал и с Гаррардом 401, и с Торенсом 124, и с Клеманом H4L6. Все три - мои хорошие друзья.

Поэтому мне бы хотелось "заступиться" за два известных и любимых стола с асинхронными моторами.
(хотя, как говаривала Ф. Раневская, "они так долго нравятся людям, что сами могут выбирать - кому нравиться, а кому нет")
Коротко так:
Торенс и Гаррард уступают Клеману в моторах, но превосходят его в корпусах, подшипниках дисков и самих дисках.

______________________________________

Для того, что бы понять вклад мотора в работу стола, надо представлять, что мотор является источником двух главных "бед=проблем" всех столов.
Чем больше эти "беды=проблемы" проникают во вращение пластинки и в работу картриджа - тем больше отбивают желание слушать музыку.
1. Крутильные колебания ротора. Это отклонение за один оборот реальной вращательной скорости от идеальной.
2. Колебания корпуса мотора. Это отклонение положения включенного мотора от положения невключенного мотора.
Первая проблема ощущается только ушами при прослушивании музыки. Как практически померить даже сейчас, с современной измерительной базой, я не представляю. Хотя хорошо представляю как измеряются крутильные колебания больших величин в других отраслях машиностроения.
Вторая проблема ощущается ушами с помощью стетоскопа. Это - у хороших моторов, у плохих - можно и руками ощутить. Измерить можно (и мерили, и меряют щас) датчиком ускорений. Правда, в основном, только на корпусе. С помощью специального переходника (с собственным вкладом в колебания) можно померить в районе шпинделя=оси диска.
Обе эти "беды=проблемы" должны быть как можно меньше. НО - на иголке и корпусе звукоснимателя (приемнике колебаний), а не на моторе (источнике колебаний).
Этим колебаниям предстоит долгий путь до картриджа. И на пути этом будут и крепления мотора, и корпус, и ролик, и диск, и тонарм.
Но пока хватит. Ещё об этом - потом, когда время и силы будут.

3

несколько фото одного из первых столов Пьера Клемана с еБэя

одна скорость и тяжелый диск с толстым буртиком

----------

http://se.uploads.ru/EhneZ.jpg

http://se.uploads.ru/i8QCu.jpg

http://se.uploads.ru/M1K68.jpg

http://se.uploads.ru/0soHW.jpg

http://se.uploads.ru/GAKnf.jpg

http://se.uploads.ru/qrCuG.jpg

http://se.uploads.ru/Ol59E.jpg

http://se.uploads.ru/T0UkK.jpg

http://se.uploads.ru/eIzvZ.jpg

http://se.uploads.ru/9qgMy.jpg

http://se.uploads.ru/kR27A.jpg

4

Достаем из коробки

Если в разделе про Тор 124 приведен пример "как правильно упаковывать проигрыватели",
То ниже приведены фото - "как не правильно упаковывать проигрыватели"

http://s7.uploads.ru/h32Oo.jpg

http://s6.uploads.ru/Sj2fR.jpg

http://s6.uploads.ru/D9vQx.jpg

http://s7.uploads.ru/jlXJ2.jpg

упаковано очень плохо, то я и этим доволен, поскольку за пределами Франции купить стол Пьера Клемана с его армом и головкой - дело трудное.

http://s7.uploads.ru/g9KIu.jpg

взвешивание диска

http://sa.uploads.ru/t/yGhfM.jpg

я купил стол Клемана после того, как по фотографиям догадался:
как можно увеличить момент инерции диска - ручку переключения скоростей убрать вниз
эта ручка у Клемана крепится к мотору, а у большинства проигрывателей (Русско, Торенс, Гарвард) - к корпусу

5

несколько взглядов на стол "как есть", до начала доработок

этот стол имеет много редких, порой даже уникальных, технических решений

часть из них - забавные:
- включение мотора при повороте арма (повернул тонарм рукой - и музыка "течет рекой"  8-) )
- запирание арма 
- использование кусочка газеты в качестве маслоудерживающей прокладки в подшипнике

часть из них - спорные:
- наклон, не параллельность арма столу
- штампованный корпус
- открытый подшипник

часть из них - гениальные:
- подвижность ролика по диску, а не по шпуле, как у всех
- бесшумный мотор
- отсутствие шпули на двух скоростях из четырех - ролик ведет вал мотора

поработав вдумчиво и серьёзно с этим столом, я могу сказать - Пьер Клеман был гением, прирожденным Инженером !

ему б Дэвида Сарнова, они б "развернулись" во всей красе

http://s7.uploads.ru/GnMu5.jpg

http://s7.uploads.ru/iR2Mh.jpg

http://s6.uploads.ru/YIqfX.jpg

в этом месте на желобо-образной пластинке когда-то давным давно крепился ртутный выключатель

http://s7.uploads.ru/x2e1s.jpg

сетевой провод с древней вилкой и два сигнальных провода с редкими профессиональными разъемами

http://s7.uploads.ru/t/ulsb1.jpg

http://s6.uploads.ru/KeLb8.jpg

6

начинаем потихоньку разбирать

это разборка тонарма

http://s7.uploads.ru/ODrai.jpg

http://s7.uploads.ru/t/8RgZS.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ragkx.jpg

7

это привод: мотор и система переключения передач и подвода ролика

http://s6.uploads.ru/5J8kC.jpg

У этого стола механизм переключения скоростей жестко крепится на моторе, а мотор вместе с этим механизмом через три пружины крепится к корпусу.
У других столов механизм переключения скоростей крепится на корпусе.

Поэтому, у Клемана при перемещении мотора ролик "гуляет" не по шпуле, как у всех, а по диску.
А на диске площадь контакта ролика больше, и, следовательно, последствий "от гуляния" меньше.

http://s6.uploads.ru/CZFDs.jpg

Тщательно придуманная и аккуратно изготовленная конструкция.
Детали переключения скоростей литые и при сборке подгонялись вручную.
На них видны следы подгонки=точения напильником или чем-то подобным.

http://s6.uploads.ru/fQU2k.jpg

Мотор у Клемана очень, очень тихий.
А вот про подшипник, увы, это не скажешь.
Он изготовлен "примитивнее"=не так тщательно, как у Торенса или Гаррарда. И, как следствие, шумит сильнее.

http://s6.uploads.ru/t/wMs1S.jpg

http://s6.uploads.ru/t/SIayV.jpg

http://s6.uploads.ru/t/MIYzE.jpg

три пружины крепления мотора тоже "не простые", с разными по диаметру витками - для сопротивления боковому смещению мотора
это препятствует отклонению мотора при прижиме ролика

у Гаррарда используются обычные пружины, но:
- их шесть штук (с простыми демпферами=колечками),
- расположены они между мотором и корпусом специальным образом = мотор как бы "висит" на шести растяжках

используются  пружины для тех же целей:
- компенсации перемещения мотора при прижиме ролика
- не пустить колебания мотора на корпус и дальше

http://s6.uploads.ru/t/Gmv51.jpg

учитывая опыт и Гаррарда, и свой собственный, я поставил вокруг пружин фетровые кольца - для демпфирования (гашения) колебаний пружин

если увеличить эту фотографию, то будут видны фетровые кольца песочного цвета вокруг пружин, соединяющих мотор с корпусом

http://s2.uploads.ru/t/btFX6.jpg

а для того, чтобы :
- потрафить любителям старины и аутентичности,   :stupor:
- "впитать энергию" золотого века аудио,  :yep:
эти фетровые кольца я взял от немецкого приёмника времен Второй Мировой Войны !

8

подшипник

очень оригинальный - открытый, с газетной маслоудерживающей прокладкой

http://s3.uploads.ru/t/ArFUl.jpg

http://s3.uploads.ru/t/yK7O9.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2hrl1.jpg

http://s7.uploads.ru/t/MRi7c.jpg

http://s6.uploads.ru/t/KbM6O.jpg

http://s7.uploads.ru/t/w32jI.jpg

http://s6.uploads.ru/t/9dik5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/PeRkB.jpg

http://s7.uploads.ru/t/EFC35.jpg

чтобы избавиться от шумов в подшипнике диска я его притирал пастой ГОИ

для этого ось диска крепился в шуроповерте и крутился в разные стороны

(а никоновскую оптику даже моим неумелым сканированием не испортить - какие цвета в "нефокусе", на фото-жаргоне это называется "боке")

http://s8.uploads.ru/gmoYc.jpg

фото оси диска после притирания пастой ГОИ

темно-серые пятна на оси - это места, где произошло притирание с подшипником

эта процедура значительно снизила шум подшипника

по сравнению с идеально отполированной осью Торенса 124, ось Клемана выглядит примитивно

http://s8.uploads.ru/JbXu6.jpg

на стакане подшипника (внутри) видны задиры - качество его так себе, опять же в отличие от Тор 124 и других столов

http://s9.uploads.ru/szhZ5.jpg

На детальной фото оси хорошо видны :
- и невысокое качество изготовленной Клеманом оси
- и невысокое качество моей притирки

Увы, сколько "на коленке" ни притирай ось и стакан, а качество Торенсовского шлифования "до зеркального блеска" не достичь.
Но шум подшипника уменьшить можно значительно.

http://s8.uploads.ru/IdyDj.jpg

9

работа с тонармом

Трубку арма я заполнил дробью и клеем ПВА

http://s6.uploads.ru/t/nHBgQ.jpg

10

работа с мотором

Масло в нижний подшипник мотора можно залить только если перевёрнуты мотор или стол с мотором
Это крайне не удобно

http://s7.uploads.ru/t/fcoxb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UPTRj.jpg
http://s7.uploads.ru/t/aW4NA.jpg
http://s3.uploads.ru/t/yPWuz.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Z8WRQ.jpg

11

трансформатор для согласования напряжения сети и мотора

конденсатор, сопротивление (SETA 1 kOhm) для питания мотора

У моторов других столов, которые у меня были и есть, для питания мотора применяется только конденсатор

Так, что - это единственный мотор "с сопротивлением".

Сопротивление достаточно сильно нагревается при работе.
Для его воздушного охлаждения в корпусе стола над ним сделано отверстие. А диск при вращении играет роль "вентилятора", принуждая воздух активнее протекать через это отверстие.

http://s7.uploads.ru/t/CBGxj.jpg

http://s6.uploads.ru/t/8KUoE.jpg

проверка угловой скорости родного, неутяжеленного диска

http://s8.uploads.ru/y6fjV.jpg

12

некоторые этапы "большого пути"

http://s7.uploads.ru/t/vMwiy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/PRBL4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5xWjF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5YAsl.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GfjrO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/PtNlV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/gDxMX.jpg
http://s7.uploads.ru/t/F0gYh.jpg

http://s2.uploads.ru/t/KALHB.jpg

масло для верхнего подшипника мотора

http://s2.uploads.ru/t/TgNIE.jpg

и для ролика

http://sa.uploads.ru/t/CB2Nc.jpg

http://s6.uploads.ru/pzRJ1.jpg

13

сравнительные фото

линейкой я мерил размеры будущего тяжелого диска

http://s7.uploads.ru/t/1XCiL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pIqRC.jpg

черный мотор - это от Расско (Bodine)

разница по уровню шума существенная

http://s6.uploads.ru/t/Zenqp.jpg
http://s6.uploads.ru/t/5x2Uu.jpg

на столе Клемана лежит арм Грэй 103

http://s9.uploads.ru/gVSqR.jpg

проверка скорости с тяжелым диском
http://s8.uploads.ru/DqR6l.jpg

и все таки он крутится  8-) 
http://s8.uploads.ru/EmCMB.jpg

14

а это фото роликов

родного  и восстановленного Александром Непомнящим

http://s2.uploads.ru/t/Y0GTC.jpg

http://s6.uploads.ru/wKdzT.jpg

Смазывание подшипника ролика

http://s9.uploads.ru/t/Fqw7k.jpg

15

http://s3.uploads.ru/t/5fEUv.png

Схема питания мотора
В оригинале выключатель стоял ртутный, но он до меня не добрался. И я поставил обычный "щелкунчик" с искрогасящим конденсатором.

16

ручка переключения скоростей перевернута на 180 градусов и убрана с верхней панели стола
что б не мешала увеличению диска

в перевернутом, нижнем положении ручка касалась мотора,
поэтому её пришлось обтачивать

http://s9.uploads.ru/fTJpt.jpg
http://s9.uploads.ru/YPqUF.jpg

укрепление корпуса

метод этот выглядит довольно "колхозно"
он примитивный, но очень эффективный, ибо :

1) увеличение массы корпуса снижает частоту и амплитуду собственных колебаний
2) применение "смешанной" среды из частиц (дробинок) "жесткого" металла, окруженного "упругим" полимером, способствует демпфированию колебаний (по русски - затуханию, гашению, уменьшению)

в этом может убедиться каждый - надо одеть на уши стетоскоп и послушать металическую деталь, и туже деталь со слоем "дробь+ПВА"
впервые я такой эксперимент провел с диском "большого" РОКа (4-й пост) - изначально он звенел как колокол, и этот звон ушел после заливания обратной поверхности смесью "дробь+ПВА"
после этого я отбросил все мысли об изготовлении из металла бОльших по диаметру дисков и других корпусов для столов

в шасси ушло 3 кг дроби, в диск - 7 кг, вес затраченного ПВА я не записал

на обратной стороне шасси делается "стена" из пластилина и плотной бумаги

между этой стеной и краями шасси будет утяжеление - дробь с ПВА

это жесткости, увы, не придаст, но массу увеличит

и уменьшит хорошо слышимое стетоскопом "дребезжание" легких корпусов

http://s8.uploads.ru/xTlaC.jpg

заливаю полученное пространство клеем ПВА

справа в мешочке дробь, слева в банке клей

ручка переключения скоростей рядом с мотором под шасси

http://s8.uploads.ru/3RCZT.jpg

мешаем ПВА с дробью

и ждем когда высохнет

у нас был один французский стол, а теперь - один с дробью :-)

http://s8.uploads.ru/c9TK5.jpg


Запустил Клемана со своим тяжелым диском.
Первые впечатления от работы как вращающего устройства.
(ибо усилители в то время я ещё не сделал, посему прослушивание было отложено на неопределенное время).

1. мотор при включении в точке В (см схему выше) не тянет диск с нужной скоростью, диск вращается чуть медленнее
Поставил более жесткую пружину для сильного прижатия ролика - не помогло. Пришлось повысить напряжение на моторе и подключить его к точке А (см схему). При включении в точке А диск стал вращаться с правильными скоростями, но мотор стал шуметь - слышно с 1 метра, если в жилище полная тишина, а раньше - в т В- было слышно с 15 см, и греться - за 6 часов работы нагревается так, что горячо держать руками (градусов примерно 60).

2. Подшипник издавал шаркающие звуки - как бумага о необработанное дерево. Я его неоднократно разбирал. Там есть металлическая подкладка под шариком. Она меньше по диаметру, чем подшипник и болтается в нем. Я её для пробы убрал и заменил точно (плотно как крышка) монеткой из серебра. Но, увы, в этом случае (без прокладки) диск так низко опускается на шасси, что начинает задевать что-то внутри (все, что он может задевать снаружи - видимое=головки винтов - я сточил напильником). А внутрь подшипника выше монетка не заходит. Поэтому от монетки в качестве подкладки пришлось отказаться. Но в качестве промежуточной крышки я её использовал - между подкладкой родной и крышкой родной. (Кстати, монетка эта из водки, называется "с серебром", я проверял - она со временем чернеет).
Когда монетка работала в качестве подкладки под шарик оси в ней тут же образовалась маленькая вмятинка от шарика - след-но она из мягкого металла. В родной подкладке, кстати, тоже есть вмятинка на одной стороне, я не использую другую сторону. И это от родного, легкого 1,5 кг диска за предыдущие 40 лет.
Последний мой вариант - я под родную металлическую прокладку подложил квадратный кусочек бумаги и завернул у него края вверх - чтоб прокладка не гуляла по подшипнику. Громкое "швыркание" ушло, но осталось тихое шелестение. Полностью бесшумным (немой) подшипник сделать не удалось.

3. Выбег (вращение по инерции после отключения ролика) у тяжелого диска на скорости 78 об/мин составляет 188 оборотов !. Для сравнения у чемпиона по выбегу Тор 124 с тяжелым диском он составляет примерно (точные записи не найдены) чуть меньше 70 с пластмассовым подшипником и чуть больше 70 с металическим.
На 33 оборотах выбег 33,75 оборота, а , например, у РОКов с дисками с большИм моментом инерции и более мощными моторами выбег около 20 оборотов , на 78 я у них выбеги не мерил. Чем объяснить такой огромный выбег я пока не знаю.
Поэтому, если кто-то попробует утяжелять диск учтите - из-за больших нагрузок мотор в "тихом" включении может его и не потянуть, подшипник будет шуметь сильнее.

4. Послушал стетоскопом на шасси, на плинте и на арме. Везде шумы от ролика, мотора и подшипника меньше, чем когда стол был с легким диском и стоял на ножках.
На шасси слышнее всего шум подшипника, потом мотора, и немного ролика, а на арме сильнее всего слышен шум ролика, потом мотора и почти не слышно подшипника, а на плинте все шумы слабее (тонармы-то, оказывается, надо ставить на плинты, а не на шасси) - вот такие вот закономерности интересные.
Шасси у стола действительно стальное, ибо магнитится.

укрепленное основание тонарма
это уменьшит проникновение моторных колебаний в головку

http://s6.uploads.ru/8Ij5V.jpg

17

вид снизу на залитый свинцом корпус

http://s6.uploads.ru/RGS8a.jpg

18

в трубку арма так же залит свинец

http://s3.uploads.ru/t/CghxH.jpg

19

вот стол снизу и корпус изнутри

несмотря на небольшие размеры, вес этого стола большой

http://s2.uploads.ru/t/btFX6.jpg

20

уменьшение размера головки ГЕ

заодно можно глянуть на конструкцию голов ГЕ изнутри
разбирать и собирать ГЕ головы очень просто, потребуется отвертка в качестве клина, отворачивать ничего не придется

устроены ГЕ примитивно:

- наружный кожух=экран металлический, из материала, напоминающего консервные банки; экраны бывают трёх "мастей" - серебристый=матовый (как на фото), серебристый блестящий и золотистый; эти кожухи=экраны я соединяю с "массой" усилительной части
- черный бакелитовый корпус из двух половинок - нижней и верхней;
- в верхнюю вмонтирована латунная трубка - в неё вставляется иголка;
- в нижней половине корпуса смонтированы: две катушки с магнитопроводом, связующим их механически и магнитно; цилиндрический стоящий вертикально магнит; два разъема=клипсы (не подберу других словов), к ним припаяны провода катушек

я уже не раз признавался в любви к головам ГЕ.

Они обладают очень своеобразным характером музыко-воспроизведения:
- не воспроизводят самых низких и высоких частот привычным способом - "прилизанные, заглаженные, заваленные края"
(домыслы - подвижная часть очень велика и колебаться с самыми высокими частотами просто не успевает)
- не воспроизводит рок-эн-рол
- естественно и ненавязчиво воспроизводит ту музыку, которую может - ничего подобного больше я не слышал
- "жанровая" головка для моно музыки 50-х и 60-х годов
- из всех головок, которые я слушал, ГЕ - это единственная головка, которую я могу слушать целый день
- не рекомендую ставить эти головы под нагрузку 47 кОм - их теплый и открытый для музыки характер "зажимается"

без уменьшения размера любимая голова ГЕ не вставала на универсальный шелл Клемана

я убрал клипсы (разъемы) для вывода сигнала и немного спилил сзади черный бакелитовый корпус,
припаял провода с катушек к разъёмам на шелле
провода с катушек закреплены белым лаком для ногтей (у семейного аудио-люба есть-таки и преимущества)

http://s3.uploads.ru/t/hpqgr.jpg

http://s7.uploads.ru/t/DUHnd.jpg

21

настройка головки на шелле - небольшой поворот

монеты - для выбора нагрузки на головку.

Поскольку "глаз-аудио" - широко распространенный метод в прогрессивных аудио-кругах, отмечу в очередной раз:

Делается и то, и другое, на слух. Никаких мануалов, ин-срукций и прочих умных и написанных сами "о-гого" бумажек для прослушивания музыки я давным-давно не использую.
Все тактико-технические данные нужны для знаний, расширения кругозора.

Учится можно глазами, слушать - только ушами.

Эта простая и бесплатная мысль эффективнее для построения аудио, чем самые дорогие и желанные компоненты.

http://s6.uploads.ru/gi4cp.jpg

22

===========

23

вот такой получился стол

после года прослушивания недостатков не выявлено
не смотря на маленький внешний облик, стол очень тяжелый, с огромным моментом вращения диска, и воспроизводит музыку прекрасно

http://s7.uploads.ru/QwjNh.jpg

лампочка предназначена для информирования о включении мотора
поскольку включенного мотора не слышно, без лампочки можно забыть его выключить

http://s7.uploads.ru/SRIvC.jpg

белый проводок у головки электрически соединяет кожух=экран головки с армом (и столом) - это Земля сигнала
оба вывода катушек с Землей не соединены
таким образом я снимаю с головки балансный или симметричный сигнал

в таком виде сигнал доходит до первичных обмоток тр-ра ВЕ, со вторичных обмоток снимается "обычный" несимметричный сигнал
напомню, тр-тр этот 1:1 и сигнал не усиливает

http://s7.uploads.ru/bOS6i.jpg

24

"Музыкальные часы"

фото пока не нашел

25

На последней фотке видно, что на столе установлен второй арм.
Это Акустикал - этот арм делали в Голландии и устанавливали как на столы той же компании, так и на емт-930, из готовленных для голландских радиостанций.
Я доводил этот арм до ума по методике, отработанной на клемановском арме - внутри трубки дробь с клеем пва,

http://s3.uploads.ru/t/sijc1.jpg

шелл позволяет немного поворачивать головку, трех проводное, симметричное включение моно головы.
Но нужного мне результата не получил.
Арм тестировался в паре с Деноном 102.

Если кому нужен этот арм - приезжайте и забирайте.

http://s7.uploads.ru/t/CyTl8.jpg

http://s7.uploads.ru/t/HiwFU.jpg

26

выше в этой теме во втором посте я немного подробнее порассуждал о моторах


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Архив » Self-modified Clement H4L6 для меня


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно