форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Архив » Thorens TD-124 исТОРия ТД-124


Thorens TD-124 исТОРия ТД-124

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Диск устарел, говорит кое-кто смеясь,
Век усмотрел в нем отсталость и старость,
Робок, несмел наплывает мой первый вальс,
Почему не могу я забыть этот вальс?

торрЕнт и ай-фон, вы заполнили шар земной,
Винил оттеснен, без вины виноватый,
Но затаен он всегда и везде со мной,
И несет он меня, и качает меня, как туманной волной.

Смеется винил над всеми модами века,
И с нами вновь танцует старая Вена,
И Штраус где-то тут сидит, наверно,
И кружкой в такт стучит,
На нас не ворчит, не ворчит.

Диск воевал, он в шинели шел запылен,
Диск напевал про Маньчжурские сопки,
Диск навевал нам на фронте "Осенний сон",
И как друг фронтовой не забудется он.

...

Поет винил, поет в ночном полумраке,
Он с нами, винил, в ковбойке, а не во фраке,
Давай за диск поднимем наши фляги,
И мы ему нальем, нальем,
И споем, и споем.  *

____________________________________

* - это часть стихотворения Е. Евтушенко (положено на музыку Э.Колмановским и гениально исполнено К. Шульженко), в котором слово вальс заменено на винил, диск - пластинка.
Сначала я заменил его на Тор - сокращенно от Торенс 124. Но потом решил - посвятить всем пластинко-воспроизводящим устройствам.
Я, надеюсь, по духу и смыслу это подходит и меня простят за такое вольное обращение со стихотворением.

2

Thorens TD 124 - ещё один представитель классики "всех времен и народов"

литое шасси с ребрами жесткости,

диск массой 5 кг,

идеально отполированный главный подшипник,

простая перестройка на питание 50 или 60 Херц

- все это сделало 124-й любимцем, сначала в США, потом в Европе, а ныне и в остальном слушающем музыку мире

3

всегда волнительные, чаще приятные минуты распаковки

они завершают недели, а чаще месяцы, ожидания

пример идеальной упаковки в 2 коробках

--------------------
Стол этот имел номер из первой тыщи - 08.., дальше не помню
Это значит сделали его в первый год производства
124-й имел сквозную нумерацию включая мк2 и последние виденные мной номера были 98ххх, те сделали примерно сто тысяч, а делали примерно 10 лет. Получается в среднем 10 тысяч в год.
---------------------

http://s7.uploads.ru/yQYur.jpg

http://s7.uploads.ru/zv3md.jpg

http://s6.uploads.ru/mZC7X.jpg

http://s7.uploads.ru/9tYuR.jpg

http://s6.uploads.ru/7KIAJ.jpg

http://s6.uploads.ru/vzTse.jpg

http://s7.uploads.ru/8lm2y.jpg

http://s7.uploads.ru/JH0tb.jpg

обратите внимание - подшипник с темными, черными пластмассовыми вставками
Такие подшипника НЕ смазывают !
Их и изобрели, чтоб не смазывать, но после двух с небольшим лет производства (где-то после 25-й тыщи) заменили на привычный всем бронзовый.

http://s6.uploads.ru/CXGmF.jpg

Номер хоть и плохо, но виден

http://s9.uploads.ru/d5hc7.jpg

4

полная разборка, чистка, смазка

По сравнению с многими столами, Тор 124 - сложный, с большим количеством деталей.
Но разбирается и собирается легко.  И, главное, приятно - сделано людьми для людей.

при минимальном и очень редком обслуживании, это "вечная машина"

корпус

http://s6.uploads.ru/HiT9l.jpg

мотор
Родная смазка за полвека засохла, поэтому мотор надо разбираться, мыть и заново смазывать
Чем смазывать - дело вкуса, я про свои масла писал при описании других столов

http://s7.uploads.ru/BQNP9.jpg

мотор у Тор 124 - не "ровня" все остальной конструкции - маленький момент инерции ротора, регулировка скорости тормозом. Точнее - тормозящими токами Фуко (Faucault). Подробно - см. эту тему, пост 3.
На такой стол поставить бы мотор Дюаль, Эшланд или Клеман - вот это была бы машина!
Но мотор крутится, дело свое делает, столы своим "звуком" радуют.
Так что поворчали, и за дело - предоставление мотору наилучших условий работы.

____________________

в этой теме во втором посте я немного подробнее порассуждал о моторах

____________________

http://s7.uploads.ru/AxuCV.jpg

измерение сопротивлений обмоток

http://s6.uploads.ru/SuNeM.jpg

http://s7.uploads.ru/VQvnm.jpg

http://s7.uploads.ru/2byl9.jpg

5

пока изготавливался постамент Тор стоит на на родной кричневой коробочке, именуемой корпусом

http://s6.uploads.ru/GpVPx.jpg

помыт, почищен, помазан

и с новым подшипником и новым ОЧЕНЬ хорошим роликом

этот ролик я купил в Италии

http://s7.uploads.ru/8aism.jpg

Я б ролики такой конструкции купил ко всем столам, если бы их делал кто-то и продавали по цене до ста долларов.

http://s6.uploads.ru/t/TYj7P.jpg

http://s2.uploads.ru/t/qs6Ot.jpg

вот подобный ролик - возможно такой, как был у меня

http://www.ebay.ca/itm/NEW-IDLER-WHEEL- … Swcu5UQXJS

это не реклама, я не имею никаких отношений с продавцом этих роликов
это подтверждения факта - с таким роликом стол приятнее слушать, нежели с родным

6

исТория с подшиником

http://s6.uploads.ru/LuyJF.jpg

насадки на мотор (шпули) для Гэйтса, на оси (на которую одеваются пластинки) нет удлинителя

http://s7.uploads.ru/LrBlc.jpg

Пласт массовый подшипник смазки не требует. Я это проверяли. От смазки он разбухает и сопротивление вращению увеличивается.
Чтоб его очистить от следов смазки- заливаете в подшипник спирт, закрываете- чтоб не испарился, оставляете на ночь, утром сливаете,еще раз промываете и все.
Выбег (количество оборотов после отключения привода) у бронзового подшипника больше, чем у пластмассового. Поэтому я оставил бронзовый.

http://s6.uploads.ru/Xpfc6.jpg

http://s7.uploads.ru/Crf9N.jpg

http://s7.uploads.ru/wgJG6.jpg

http://s7.uploads.ru/Hszuc.jpg

http://s7.uploads.ru/jSubQ.jpg

http://s6.uploads.ru/kBaWT.jpg

смазка подшипников мотора

нижнего и верхнего

Заложив один раз смазку в мотор, можно лет пять-десять об этом не думать.
Но я люблю столы, поэтому подвел к подшипникам мотора масло-провод, чтоб в любое время можно было продлить маслица.

http://s2.uploads.ru/t/qHL0D.jpg

http://s7.uploads.ru/eGJC4.jpg

http://s6.uploads.ru/2V6sA.jpg

http://s6.uploads.ru/uAanh.jpg

---

7

это утяжеление диска от Унитры
этот новый утяжеленный диск будет стоять сверху родного

моя технология утяжеления родного диска Clement H4L6 изложена в соответствующем разделе

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Drob_dlya_Unitry.jpg

8

статическая балансировка диска - вывешивание на верёвке с уровнем

излишки дроби убираются сверлом до тех пор, пока диск не будет висеть параллельно Земле
а параллельность проверяется по уровню (красный на фото)

на этом фото видно - пузырек с воздухом НЕ по центру уровня
вывод - надо убирать излишки дроби

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Balansirovka_diska_1_nachalo_izmen-81380.jpg

на этом фото видно - пузырек с воздухом по центру уровня
вывод - диск готов к работе

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Balansirovka_diska_1_konecc_izmeni-93644.jpg

9

для крепления дополнительного диска (от Унитры) изготовлен удлиннитель центральной оси,

и на основном чугунном диске уложены монеты, намазанные пластилином

(деньги в Аудио - штука нужная, тут они использованы по прямому назначению - намазаны пластилином и уложены между дисками)

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Udlinnitel_osi_dengiprokladki_plas-72810.jpg

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Copy_of_Rabochii_proccess.jpg

рабочий процесс - утяжеление диска

http://s3.uploads.ru/t/u2kRU.jpg

10

стягивание основного и дополнительного дисков

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Styagivanie_diskov_izmenit_razmer.jpg

11

взвешивание двойного = утяжелённого диска

немного данных:

тяжелый литой диск весит 4,214 кг

ось диска - 0,172 кг

легкий алюминиевый диск - 0,684 кг

диск в сборе с родным матом - 5,072 кг
(написал и подумал - какое хорошее выражение ;-), как его будут читать в машинном переводе нерускоязычные посетители сайта - можно только гадать !)

мой диск в сборе (с резиновым неродным матом) - 9,075 кг

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Ves_diska_izmenit_razmer.jpg

ось и диски с родным матом

http://s2.uploads.ru/t/P4Zp6.jpg

12

обратите внимание - мат обрезан и имеет диаметр ДО буртика пластинки

скажу по секрету - диаметр мата гораздо важнее его материала

( а я переслушал много подкладок под пластинки)

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Dvoinoi_disk_izmenit_razmer.jpg

13

в ожидании тонарма, или,

немой укор ленивому хозяину

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/1/V_ozhidanii_tonarmov_2.jpg

http://s7.uploads.ru/o8wnm.jpg

после доработки образовалось несколько зап-частей - легкий диск с механизмом подъема, доска для арма, подшипник с толстым донышком

http://s7.uploads.ru/R5ozh.jpg

14

Торенс 124 с моими хорошими знакомыми - Грэем 108 и Пикерингом 260

сильный получился аппарат, в который раз убеждаюсь, что переделанные=утяжеленные 12" приятнее заводских 16"

с пробковым матом

http://viktor-a-shapkin.narod.ru/olderfiles/2/Probka-mat.jpg


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Архив » Thorens TD-124 исТОРия ТД-124


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно